Рис.3.
Стенд для правки кузова легкового автомобиля:
1,3 — рабочие цилиндры;
2 — рама;
4 — кузов;
5 — расчалочное приспособление;
6 — подставка
Изготовление дополнительной ремонтной детали начинают с правки стального листа, его раскроя и резки заготовок по разметке. После его деталь загибают или формуют на специальном оборудовании, готовые детали обрезают, сверлят, правят и зачищают. Материалом для изготовления ремонтной детали является тонколистовая холоднокатаная малоуглеродистая сталь толщиной 0,7 . 1,5 мм.
Рис. 4.
Приспособления для выполнения правки деформированного участка кузова:
а
—комплект приспособления для устранения перекосов и перегибов;
б
,в
и г
- использование приспособлений при правке;
1
- оправка для вытягивания вогнутых деталей;
2
и 3
—самозакрепляющиеся гидравлические зажимы;
4
- оправка с зубцами для захвата выпрямляемой панели;
5
- насос;
6
- двойной захват;
7 –
натяжной цилиндр с вытягивающим устройством;
8 –
натяжной цилиндр с захватами;
9
– правильное устройство
Проковка и зачистка сварных швов необходима для упрочнения места сварки и придания ему требуемого профиля. Ее выполняют пневматическим молотком при помощи комплекта поддержек и бойков. После проковки места сварки зачищают абразивным кругом, установленным в пневматических или электрических переносных машинках.
Окончательная правка и рихтовка панелей кузовов и кабин предназначена для обеспечения точности сборки и удаления мелких вмятин и выпучин, оставшихся на поверхностях. Рихтовку выполняют пневматическим рихтовальным устройством или вручную. Устраняют повреждения сваркой.