выполняющих эти операции.
Изменение величины амортизационных отчислений и затрат на текущий
ремонт:
dЕc= (С-Сн)-(Н + Р).руб.
100 где: Н - норма аммортизационных отчислений по судну, %
Р - затраты на текущий ремонт в % от строительной стоимости судна.
Применение наплавленных валов взамен изготовления новых валов с облицовками обеспечивает, кроме экономии эксплуатационных расходов по судну, снижение затрат на средние и капитальные ремонты судов. За счет повышения износостойкости и долговечности наплавленных валов межремонтный цикл увеличивается в 1,5-2 раза и значительно уменьшается количество валов, потребное на весь срок службы судна.
Экономия затрат на судне и капитальные ремонты судна на год:
АЕР = 31РП1р - 32рп2р + Зз_(Пз1 - гъ1)
Т где: 3 р и 3 р - средние величины затрат по одному ремонту гребного вала по первому и второму вариантам, руб.; Зз - затраты по замене вала; П р и П р - количество ремонтов (средние и капитальные) за весьсрок службы судна; П з и П з - количество заменяемых валов соответственно по первому и второму вариантам; Т - срок службы судна, годы.
Первый вариант (базовый) - эксплуатация в течении года судна, оснащенного гребным валом с бронзовой облицовкой.
Второй вариант (новый) - эксплуатация в течении года того же судна, оснащенного наплавленным валом.
Годовой экономический эффект при эксплуатации судна, оснащенного наплавленным гребным валом рассчитывается по формуле:
Эг = ДЕ + £н • АК,руб/год,
где: 8н - нормативный коэффициент эффективности капитальных
вложений руб./год _руб.
Приведенные расчеты показывают, что внедрение технологического процесса наплавки гребных валов позволяет получить значительный экономический эффект по валам различных габаритов. Этот эффект обуславливается сокращением материальных затрат при ремонте и изготовлении валов и увеличением их срока эксплуатации без замены на новый.