7.1Условия труда при выполнении слесарно-ремонтных работ в судоремонте.
Условия труда для большинства профессий в судоремонте, в том числе и для профессии слесаря - судоремонтника таковы, что работающие подвергаются одновременному воздействию различных опасных и вредных производственных воздействий: физических, химических, биологических и психо- физиологических. Это увеличивает опасность производственного травматизма и профессиональных заболеваний:
• на открытом воздухе под воздействием температуры окружающего воздуха, повышенной влажности, осадков, что вызывает переохлаждение или перегрев тела и как следствие, возможность простудных, легочных и т.п. заболеваний;
• в замкнутых и труднодоступных судовых отсеках и помещениях, что приводит к значительным неудобствам, трудным положениям тела при работе, вызывает дополнительные физические нагрузки и преждевременную усталость, ослабляет внимание и повышает опасность для работающих;
• при повышенной загрязненности окружающей среды промышленной пылью, газами, парами;
• при значительных уровнях шума и вибрации, создаваемых пневмоинструментом и другими средствами механизации.
7.2 Организация безопасныхусловий труда при выполнении ремонтных работ.
При организации и проведении ремонтных работ должны строго соблюдаться требования изложенные в инструкциях, стандартах, конструкторской и технической документации. В целях обеспечения безопасных и безвредных условий труда необходимо в каждом конкретном случае тщательно продумать план безопасной организации и проведения работ. Это касается устройства рабочих мест, рационального размещения оборудования, приспособлений и инструмента, выбора места и способа установки вала и т.п. Перед началом работ мастер обязан ознакомить рабочих с планом проведения работ, развести их на рабочие места, проинструктировать по технике безопасности, обеспечить защиту от травм (защитить органы зрения, слуха с помощью специальных средств).
Ремонт валопровода связан с подъемом, опусканием перемещением и транспортировкой тяжелых деталей. Поэтому для выполнения указанных операций широко применяют устройства и оснастку: тали, лебедку, тельферы, стропы, скобы и пр. Все эти средства должны иметь не просроченные клейма или удостоверения, свидетельствующие об их пригодности к работе. Перед началом работ осматривают подъемные устройства и оснастку. При подъеме грузов не допускается применение стропов имеющих 10% обрывов проволок на шаге овивки для крестовой овивки и 5% для канатов односторонней овивки, 40% износа проволок стропов, стропов с изломами, ржавых и деформированных. Стропить гребной вал следует только в соответствии со схемой строповки.
Запрещается находиться в отсеке под опускаемым грузом до его установки.
Запрещается перегружать стропы, тали, гидравлические и винтовые домкраты ориентируясь при этом на бирки, таблички, манометры, говорящие об их грузоподъемности.
Для местного освещения использовать только специальные светильники (напряжением 12В), с защитной лампой, изолированным корпусом, прочным (без обрывов и оголенных участков) кабелем. Для общего освещения помещений применяется временное освещение (стационар-ное-127В) в соответствии с нормами.
7.3 Требования техники безопасности при ремонте
гребного вала.
К выполнению работ по демонтажу и монтажу вала должен допускаться только производственный персонал, прошедший соответствующую профилю работ аттестацию, а также инструктаж по технике безопасности с регистрацией в соответствующем журнале под роспись. Все работники занятые на монтаже валопровода должны быть обеспечены необходимыми индивидуальными средствами защиты, спецодежды и т.д.
При сверлении и развертывании отверстий, центровке валов необходимо соблюдать следующие требования Техники Безопасности:
• обеспечить чистоту рабочего места;
• все действующее оборудование должно находиться в полной исправности, а заграждения и защитные устройства должны быть установлены на место и надежно закреплены;