Второй выпуск железнодорожной лотереи состоялся в 1991 г. Было выпущено 20 млн. билетов, реализовано 59,5%. Снижение доли реализованных билетов вызвано общим спадом пассажирских перевозок в 1991 г., в основном, из-за нестабильной обстановки в ряде регионов. Однако надо отметить недостаточный уровень рекламы лотереи: слабо использованы средства массовой информации и городской рекламы; рекламные объявления в основном размещались на предприятиях железнодорожного транспорта, были невыразительными; лотерейные билеты в значительном количестве распространялись среди работников отрасли, которые пользуются правом бесплатного проезда один раз в год в любой пункт страны и круглый год — до определенной станции в пригородном сообщении. Есть основания считать, что в современных условиях интерес к лотереям должен возрасти.
Железнодорожные лотереи могут быть не только общссете-выми (всероссийскими), но и дорожными с выигрышами в виде права на проезд в пределах конкретной дороги или месячного (сезонного) билета на проезд в пригородном сообщении той же дороги.
Надо иметь в виду, что в стимулировании сбыта надо соблюдать меру. Специалисты - - маркетологи предупреждают, что образ фирмы может ухудшиться если она будет непрерывно и чрезмерно стимулировать сбыт своей продукции. Потребители будут рассматривать предоставление скидок и других льгот как симптом ухудшения качества продукции и полагать, что фирма не сможет ее без этого продать.