- быть готовым откликаться на нужды и проблемы пассажи ров;
- избегать в своих речах знаков превосходства, пренебрежения или агрессии в адрес окружающих;
- чаще проявлять знаки уважения, симпатии, одобрения по отношению к пассажирам,
Чтобы говорить убедительно и управлять поведением людей, бортпроводник должен:
- быть компетентным в тех вопросах, которые касаются его сферы деятельности;
- держаться уверенно, быть внутренне собранным;
- использовать все средства для выражения своих мыслей и чувств;
- излагать мысли ясно, кратко и просто, подводить партнера к тому, чтобы он сам делал правильные выводы;
- не говорить лишнего, не пользоваться сомнительной или спорной информацией.
Чтобы устранить возникшие разногласия и правильно вести себя в конфликтной ситуации, следует:
- сохранять достоинство и не унижать достоинства пассажира даже если тот не прав;
- использовать поддержку окружающих для переубеждения пассажира;
- не тратить время на поиск доказательств неправоты партнера, лучше требовать от него доказательств его правоты и опровергать приводимые им аргументы;
- воспринимать некорректное или грубое поведение пассажира не как попытку унизить Вас, а как проявление его ограниченной культуры и невоспитанности;
- прежде чем переходить к санкциям, предупредить о них и предложить миролюбивые способы выхода из конфликта.
Надо заметить, что эти рекомендации полезны не только для работников транспорта, обслуживающих пассажиров, но и для персонала, вступающего в контакт с клиентами-пользователями транспортных услуг в области грузовых перевозок.
Фирменный стиль должен присутствовать во всех направлениях коммуникационной политики.
При проведении этой политики определяется роль и объем
использования каждой из четырех составляющих так называемой "коммуникационной смеси" ("комьюникейшн микс"), к которой маркетологи относят: рекламу, пропаганду среди общественности, личную продажу и стимулирование сбыта.
Из перечисленных форм коммуникации реклама способна обеспечить наиболее широкий охват потенциальных потребителей, что дает основание рассмотреть ее в первую очередь.