Обоснование размера производственной партии.
Количество деталей в партии – 30 шт.
Разработка технологического процесса восстановления деталей.
Исходные данные.
Количество деталей в партии – 30 шт.
Сталь 15ХГН2Т9 ГОСТ-4543-79.
Масса детали – 16.6 кг.
2.2.1.1 Особенности конструкции детали.
Промежуточный вал коробки переключения передач изготовлен из стали 15ХГН2Т9 ГОСТ-4543-79. Шероховатость шеек под шариковые подшипники и поверхности под зубчатые колеса должна быть 1,25. На этих поверхностях цементация не менее h07 мм. Твердость HRC 58-65. Класс детали – стержни с фасонной поверхностью.
2.2.1.2. Условия работы детали при эксплуатации.
Вал работает в знакопеременных нагрузках. Он устанавливается на подшипниках качения, которые воспринимают нагрузки, возникающие при работе зубчатых колес. Подшипники свободно вращаются на вторичном валу, вследствие чего приводит к износу шеек под шариковые подшипники. Установленные на промежуточном валу шестерни на шпоночное соединение испытывают вибрационные и ударные нагрузки, что приводит к износу шпоночных пазов. Для осевой фиксации вала используют только одну из его опор. Другую опору делают такой, чтобы конец вала вместе с подшипником мог свободно перемещаться в картере в осевом направлении. Это предотвращает осевую перегрузку подшипников из-за возможных температурных деформаций вала.
2.2.1.З. Механические свойства материала детали, химический состав, и возможность обработки.
Вал изготовлен из Стали 15ХГН2Т9 что означает: легированная сталь с содержанием углерода 0.15 %, Ti(титан)-0,9%, Ni(никель)-0,2%, Mn(марганец)-1%, Cr(хром)-1%. Цементированная на шлифованных участках не менее h0,7. Твердость поверхности НRC58-62. Восстановить вал возможно несколькими способами: наплавка в среде защитных газов, наплавка под слоем флюса, вибродуговая наплавка, широкослойная наплавка, плазменно-дуговая сварка и наплавка, электроконтактная приварка ленты. После восстановления одним из этих способов, необходимо вал обработать на токарном станке.
Выбор рациональных способов восстановления детали и установленных баз.
Для промежуточного вала, в дефектах: износ шеек под шариковые подшипники и износ поверхности под зубчатые колёса, способы восстановления следует выбрать: как основной способ восстановления – наплавка в среде углекислого газа, а в качестве допустимого способа – электроконтактная приварка стальной ленты.
Исходные данные
Вид восстановления | Ki | KB | KC | Kn |
|
наплавка в среде углекислого газа | 1.3-1.6 | 0.9-1.0 | 1.0 | 0.8 | 31,5-43,0 |
электроконтактная приварка стальной ленты | 1.0-2.3 | 0.5-1.8 | 0.7-0.8 | 0.8 | 30-40 |