Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Разработка технологического процесса восстановления шатуна двигателя автомобиля ГАЗ-53А

, (1.5)

, (1.6)

, (1.7)

, (1.8)

Здесь и далее индексы при обозначении Rz, T, p, e, d показывают, с учётом качества каких поверхностей нужно определить значение этих параметров.

мм;

мм;

мм;

мм.

4). Определяем припуски на чистовую механическую обработку восстановленной детали и её предельные размеры после черновой обработки:

, (1.9)

, (1.10)

, (1.11)

, (1.12)

мм,

мм,

мм,

мм.

5). Определяем припуски на черновую обработку восстановленной детали и её предельные размеры после восстановления:

, (1.13)

где d – диаметр обрабатываемого отверстия, мм; dотв. – допуск на диаметр обрабатываемого отверстия в зависимости от точности отверстия, мм.

, (1.14)

, (1.15)

, (1.16)

мм,

мм,

мм,

мм.

6). Определим толщину наращиваемого слоя при восстановления детали:

, (1.17)

, (1.18)

мм,

мм.

7). Проверяем правильность расчёта припусков по каждому переходу и толщины восстанавливаемого слоя:

, (1.19)

, (1.20)

, (1.21)

, (1.22)

мм,

мм,

мм,

мм.

Последовательность операций при восстановлении размеров отверстия нижней головки шатуна:

1). Чистовое растачивание с целью исправления геометрических параметров отверстия нижней головки шатуна.

2). Восстановление детали путём нанесения гальванического покрытия. Применяем железнение.

3). Предварительная механическая подготовка. Назначаем чистовое шлифование.

4). Окончательная механическая обработка. Применяем хонингование с целью достижения необходимых параметров шероховатости.

Определение припуска на механическую обработку отверстия в верхней головке шатуна: верхнюю головку восстанавливаем растачиванием отверстия в верхней головке шатуна до ремонтного размера (26,27+0,023 мм). Выбраковочный размер детали равен 25,007 мм, поэтому припуск принимаем равным 0,25 мм.

Таблица 1.4

Расчёт припусков и предельных размеров на обработку детали.

Технол. операции и

переходы

Элементы

припуска

zmin

Расчётный размер

Допуск

Предельный

размер

Предельное значение припусков

Rz

T

p

e

Номинальный.

Наибольший

Номинальный.

Наибольший

Диаметр-отверстия

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

---

Разница при дефектовке

0,02

0,01

0,021

0,03

---

63,5

0,012

63,5

63,512

---

---

Разница после восстановления

0,5

0,2

0,05

1,1

0,365

62,862

0,25

62,673

63,038

0,3904

0,755

Черновая механич. обработка

0,099

0,063

0,041

0,75

0,162

63,776

0,15

63,674

63,824

0,162

0,282

Чистовая механич. обработка

0,005

0,01

0,021

0,03

0,08

62,416

0,012

63,403

63,428

0,08

0,11

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9