Для оценки математического ожидания возникновения неисправности служит доверительный интервал, показывающий наибольшую и наименьшую вероятность возникновения той или иной неисправности:
,
где Р1 и Р2 – верхняя и нижняя границы интервала, определяемые по формуле:
,
где n=43 – количество наблюдений (43 автомобиля); tg=2,0188 при доверительной вероятности g=0,95 (95% результатов попадут в данный интервал); – опытная вероятность события (в частном случае w=Р); m – число благоприятных исходов события – возникновение неисправности.
Результаты расчетов заносим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3
Доверительные интервалы вероятности возникновения неисправностей
Неисправности | m | Р1 | w=Р | Р2 | q1 |
Топливного бака | 3 | 0,023 | 0,070 | 0,191 | 0,930 |
Топливопроводов | 2 | 0,012 | 0,047 | 0,159 | 0,953 |
Топливного насоса | 4 | 0,036 | 0,093 | 0,221 | 0,907 |
Топливного фильтра | 1 | 0,004 | 0,023 | 0,125 | 0,977 |
Карбюратора | 6 | 0,064 | 0,140 | 0,277 | 0,860 |
Воздушного фильтра | 1 | 0,004 | 0,023 | 0,125 | 0,977 |
Впускной трубы | 1 | 0,004 | 0,023 | 0,125 | 0,977 |