При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости работ, расчет потребности в запасных частях и т.д.
Имеем следующие результаты исследования трудоемкости текущего ремонта карбюратора (по отношению к общему объёму работ по топливной аппаратуре) автомобиля ГАЗ-31029 (см. табл. 2.1 и рис. 2.1).
Таблица 2.1
Трудоемкость ТР карбюратора автомобиля ГАЗ-31029
Трудоемкость, % | 49 | 55 | 61 | 67 | 73 | 79 | 85 | 91 |
Частота | 4 | 2 | 5 | 12 | 10 | 7 | 2 | 1 |
Рис. 2.1
Операции по текущему ремонту топливной аппаратуры распределились следующим образом:
по топливному баку – 3 технических воздействия,
по топливопроводам (подачи и слива) – 2,
по топливному насосу – 4,
по фильтру тонкой очистки топлива – 1,
по карбюратору – 6,
по воздушному фильтру – 1,
по впускной трубе – 1.
Всего
18 технических воздействий по 43-м автомобилям.