Техническое состояние механизмов и узлов системы питания двигателя существенно влияет на его мощность и экономичность. Распространенными неисправностями системы питания являются:
- топливный бак – трещины на баке, негерметичности из-за коррозии;
- топливопроводы – поломка, трещины на них, негерметичности в местах присоединения топливопроводов к топливным фильтрам, топливному насосу, карбюратору, засорение топливопроводов;
- топливные фильтры – их засорение;
- топливный насос – поломка пружины мембраны, трещины на мембране, нарушение оптимальных регулировок насоса, засорение сетчатого фильтра, износ сопряжения клапан (впускной или выпускной) – седло, поломка пружин клапанов и возвратной пружины коромысла;
- карбюратор – засорение жиклеров, топливных и воздушных каналов, износ сопряжения игольчатый клапан – седло, разгерметизация поплавка, нарушение оптимальных регулировок уровня топлива в поплавковой камере, засорение фильтра, потеря упругости или поломка пружин в системах карбюратора, поломка электромагнитного клапана холостого хода, трещины на мембране пневмоинерционного ограничителя, нарушение оптимальных регулировок холостого хода.
В устранении этих неисправностей большую часть занимает объем работ по карбюратору, т.к. его детали имеют высокие требования к точности изготовления и малые проходные отверстия, что приводит к частым ремонтам. К тому же ремонт карбюратора связан с достаточно сложными регулировками и разборочно-сборочными работами из-за сложности конструкции.
При решении задач текущего ремонта топливной аппаратуры важно знать не только неисправности, но и вероятности их появления, возможных комбинаций неисправностей с целью определения наиболее вероятных составов работ.