При расчёте производственной программы используется "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта" и "Основные нормы технологического проектирования" (ОНТП).
Производственную программу по трудоёмкости текущего ремонта рассчитываем аналитически за год.
Определение удельной нормативной скорректированной трудоёмкости.
Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость определяется по формуле:
,
где tнтр=3,0 чел.-ч/1000 км – нормативная трудоёмкость для эталонных условий эксплуатации; k1=1,2 – коэффициент коррекции, учитывающий категорию условий эксплуатации (III-я категория); k2=1,0 – коэффициент коррекции, учитывающий модификацию автомобиля (базовая модель); k3=1,0 – коэффициент коррекции, учитывающий природно-климатические условия (умеренный климат); k4=0,95 – коэффициент коррекции, учитывающий пробег с начала эксплуатации; k5=1,19 – коэффициент коррекции, учитывающий количество технологически совместимых групп подвижного состава. Тогда
чел.-ч/1000 км.
Определение годового пробега автомобиля
Годовой пробег автомобиля определяется по формуле:
,
где ДПСраб=305 – число рабочих дней в году; aв=0,89 – коэффициент выпуска; lсс=120 км – среднесуточный пробег одного автомобиля. Подставив все данные, получим:
км.
Определение суммарного пробега всего парка автомобилей за год
Суммарный пробег всего парка автомобилей за год определяется по формуле:
,
где Аu=100 – количество автомобилей в парке. Тогда
км.
Определение объёма работ по ТР всего парка автомобилей за год
Объём работ по текущему ремонту всего парка автомобилей за год определяется по формуле:
,
где tтр=4,07 чел-ч/1000 км – определённая ранее удельная нормативная скорректированная трудоёмкость. Подставив все данные, получим:
чел-ч.
Определение трудоёмкости ТР ходовой части за год
По данным ч. 2 "Положения о ТО и Р ПС АТ" (автомобиль ГАЗ-31029), объём работ по подвеске составляет »15,5% от трудоёмкости текущего ремонта в целом по автомобилю. Поэтому, зная годовой объём работ по всему парку автомобилей, можно определить трудоёмкость текущего ремонта за год только по подвеске:
чел-ч.
Определение объёма работ по ТР переднего моста за год
Объём работ по текущему ремонту переднего моста за год составляет в среднем 63,86% от общего объёма работ по подвеске (см. п. 3.2.1):
чел-ч.
Определение трудоёмкости ТР переднего моста за сутки