При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей большое значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение трудоемкости работ, расчет потребности в запасных частях и т.д.
Имеем следующие результаты исследования трудоемкости текущего ремонта переднего моста (по отношению к общему объёму работ по подвеске) автомобиля ГАЗ-31029 (см. табл. 3.1 и рис. 3.1).
Таблица 3.1
Трудоемкость ТР переднего моста автомобиля ГАЗ-31029
Трудоемкость, % | 43 | 49 | 55 | 61 | 67 | 73 | 79 | 85 |
Частота | 1 | 3 | 7 | 12 | 9 | 5 | 3 | 2 |
Рис. 3.1
Операции по текущему ремонту переднего моста распределились следующим образом:
a по игольчатым подшипникам – 5 технических воздействий,
a по амортизаторам – 6,
a по пружине – 2,
a по втулкам стабилизатора – 3.
Всего 16 технических воздействий по 42-м автомобилям.