При решении задач технического обслуживания и ремонта автомобилей важное значение имеет создание нормативной базы: расчет ресурсов деталей, узлов и агрегатов, определение допустимых отклонений диагностических параметров, определение периодичности ТО, расчет потребности в запасных частях и т.д.
Имеем следующие результаты исследования периодичности ТО-2 автобуса ЛИАЗ-677 (см. рис.2.1. и табл.2.1.)
Частота
Границы интервалов, %
Рис. 2.1.
Таблица 2.1.
Границы интервалов, % | 45-50 | 50-55 | 55-60 | 60-65 | 65-70 | 70-75 | 75-80 |
Середина интервала | 47,5 | 52,5 | 57,5 | 62,5 | 67,5 | 72,5 | 77,5 |
Частота | 2 | 3 | 3 | 11 | 7 | 4 | 1 |
Операции по сопутствующему текущему ремонту распределились следующим образом:
. по двигателю и его системам - 1 техническое воздействие,
. по гидромеханической передаче - 21,
. по карданной передаче и заднему мосту - 4,
. по рулевому управлению - 11,
. по подвеске - 9,
. по тормозам и ступицам колес - 6,
. по электрооборудованию - 16,
. по кузову и кабине - 3.
Всего - 71 техническое воздействие по 40 автобусам.