Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Краткая техническая характеристика и устройство автомобиля ГАЗ-53

Таблица 1.1

Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53

Общие данные

 

Максимальная грузоподъемность, кг

4000

Габариты (l*h*b), мм

6395*2380*2220

Число мест для сидения (вкл. водителя)

2

Углы свеса кузова, град.  

 

передний

41

задний

25

База, мм

3700

Колея передних колес, мм

1630

Колея задних колес, мм

1690

Дорожный просвет, мм

265

Наименьший радиус поворота, м

9

Снаряженная масса, кг

7400

на переднюю ось

1810

на заднюю ось

5590

Эксплуатационные данные

 

Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч

80

Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км

24

Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более)

29,2

Максимальный преодолеваемый подъем, град

30

Двигатель:

модель ЗМЗ-53, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7 максимальная мощность 84,6 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 284,4 Н*м при 2000-2200 об/мин.

Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).

Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-126-Б - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.

Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.

Сцепление:

сухое, однодисковое с механическим приводом

Коробка передач:

механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический.

Передаточные числа коробки передач:

первой - 6,55

второй - 3,09

третьей - 1,71

четвертой - 1,00

задний ход – 7,77.

Карданная передача:

открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.

Задний мост:

Главная передача заднего моста одинарная, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи 6,83.

Подвеска:

на продольных

полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.

Колеса и шины:

дисковые, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 240-508Р.

Рулевое управление:

Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,5.

Тормоза:

рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод гидравлический с гидровакуумным усилителем. Стояночная - барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.

Перейти на страницу: 1 2