Таблица 1.1
Краткая техническая характеристика автомобиля ГАЗ-53
Общие данные | |
Максимальная грузоподъемность, кг |
4000 |
Габариты (l*h*b), мм |
6395*2380*2220 |
Число мест для сидения (вкл. водителя) |
2 |
Углы свеса кузова, град. | |
передний |
41 |
задний |
25 |
База, мм |
3700 |
Колея передних колес, мм |
1630 |
Колея задних колес, мм |
1690 |
Дорожный просвет, мм |
265 |
Наименьший радиус поворота, м |
9 |
Снаряженная масса, кг |
7400 |
на переднюю ось |
1810 |
на заднюю ось |
5590 |
Эксплуатационные данные | |
Максимальная скорость с номинальной нагрузкой, км/ч |
80 |
Контрольный расход топлива при 40 км/ч, л/100 км |
24 |
Тормозной путь со скорости 50 км/ч, м (не более) |
29,2 |
Максимальный преодолеваемый подъем, град |
30 |
Двигатель:
модель ЗМЗ-53, 8-ми цилиндровый, V-образный, карбюраторный, верхнеклапанный, рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7 максимальная мощность 84,6 кВт при 3200 об/мин, максимальный крутящий момент 284,4 Н*м при 2000-2200 об/мин.
Система смазки смешанная (смазка осуществляется под давлением и разбрызгиванием с охлаждением масла в радиаторе).
Система питания с принудительной подачей топлива бензонасосом диафрагменного типа. Карбюратор К-126-Б - двухкамерный, с падающим потоком и балансированной поплавковой камерой. Применяемое топливо - бензин А-76 ГОСТ 2084 - 77.
Система охлаждения - жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости центробежным насосом.
Сцепление:
сухое, однодисковое с механическим приводом
Коробка передач:
механическая, четырехступенчатая, снабжена синхронизаторами. Тип управления- механический.
Передаточные числа коробки передач:
первой - 6,55
второй - 3,09
третьей - 1,71
четвертой - 1,00
задний ход – 7,77.
Карданная передача:
открытого типа, состоит из двух валов. Каждый вал имеет по два карданных шарнира с крестовиной на игольчатых подшипниках.
Задний мост:
Главная передача заднего моста одинарная, гипоидного типа. Передаточное число главной передачи 6,83.
Подвеска:
на продольных
полуэллиптических рессорах, на переднем мосту установлены телескопические, гидравлические амортизаторы.
Колеса и шины:
дисковые, крепятся гайками на 8-ми шпильках. Шины пневматические, камерные 240-508Р.
Рулевое управление:
Глобоидальный червяк с трехгребневым роликом. Среднее передаточное число рулевого механизма- 20,5.
Тормоза:
рабочие – колодочная, барабанного типа, действует на все колеса, привод гидравлический с гидровакуумным усилителем. Стояночная - барабанного типа действует на трансмиссию, привод механический.