В данном дипломном проекте, в соответствии с заданием, спроектирован радиоприемный канал с разработкой радиоприемного устройства и с электрическим расчетом составных блоков.
При обосновании и выборе структурной схемы радиоприемника, сделан анализ возможных схем радиоприемника, сформулирован критерий, по которому может быть выбрана схема проектируемого устройства. Важнейшими параметрами были выбраны: чувствительность и избирательность канала. После выбора схемы электрической структурной радиоприемника обоснованы параметры не указанные в задании на дипломное проектирование.
На этапе разработке функциональной электрической схемы установлены общие принципы функционирования отдельных блоков и всего радиоприемника в целом. Уяснена роль и назначение его отдельных элементов. В процессе анализа радиоприемника определены не только его каскады в целом, но и место отдельных каскадов тракта радиочастот; тракта промежуточных частот и тд.
На основе схемы функциональной электрической была разработана схема принципиальная электрическая всего радиоприемника. На этом этапе, на основе электрического расчета, также были выбраны полупроводниковые элементы, используемые в схеме.
Разработанное радиоприемное устройство целесообразно использовать в народном хозяйстве, так как его характеристики удовлетворяют требованиям, предъявляемым к радиоприемным каналам, используемым как для повышения безопасности дорожного движения на дорогах, так и для управления грузопотоками.
Технологический процесс производства разработанного усилителя радиочастоты выбран с учётом рассмотренных технологий производства других, аналогичных, освоенных производством усилителей радиочастоты. Данный усилитель предполагается производить по технологии навесного монтажа и пайки волной припоя.
В качестве вида ТП сборки и монтажа платы усилителя радиочастоты был выбран рабочий типовой маршрутно-операционный ТП.
Методом изготовления печатной платы выбран субтрактивный химический метод, указаны его достоинства и недостатки.
В организационно-экономическом разделе роизведено планирование технической подготовки производства РПУ. Составлен сетевой график. Выполнена его оптимизация.
В результате оптимизации удалось сократить продолжительность работ на 4 дня, т.е. на 4,3 %, новая продолжительность критического пути составила 89 дней.