Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Введение

К внешним каналам относят каналы, которые предназначены для передачи и приема информационных массивов, которые характеризуют не только состояние постоянно-контролируемых параметров узлов автомобиля, но также позволяют осуществлять обмен информацией между водителем и диспетчерами, обеспечивающими контроль за безопасностью дорожного движения. Учитывая, что автомобили и пункты управления могут находиться на значительных расстояниях, то в этом случае необходимо иметь постоянные радиоканалы, которые осуществляют прием и передачу не только информационных данных, но и возможность речевого обмена между водителем и соответствующими диспетчерами (диспетчера станции технического обслуживания, диспетчерами станции управления и т.д.).

Поэтому и тема дипломного проекта, посвященная разработке приемного радиоканала, является актуальной и необходимой для народного хозяйства.

В настоящее время существуют многочисленные каналы различных диапазонов радиоволн.

Изобретение радио великим русских ученым Поповым А.С. в 1985 году явилось одним из величайших открытий науки и техники. Этому предшествовали разработки английского физика Максвелла по теории существования электромагнитных волн, а в 1888 году немецкий ученый Герц доказал экспериментально существование электромагнитных волн. Дальнейшие разработки в области радиотехники (1904 год – изобретение английским ученым Флемингом двухэлектродной лампы, 1906 год – Форест изобрел трехэлектродную лампу) позволили повысить качество как радиоприемных, так и радиопередающих средств.

Целью данного дипломного проекта является разработка универсального радиоканала, который обеспечит прием универсальных приемных массивов и речевой информации. Для достижения этой цели предполагается разработать функциональную схему общего тракта приема и обосновать с детальным конструкторский и технологическим расчетами основные узлы унифицированного радиотехнического устройства – радиостанции. Выбор конкретных типов элементов и конкретной схемы радиоприемного устройства обуславливается общими требованиями к автоэлектронике вообще, а это в свою очередь связано с довольно тяжелыми условиями эксплуатации: высокая температура, широкий диапазон изменения температуры, повышенная влажность.

Современный радиоканал должен обладать высокой степенью надежности и долговечности, сопоставимой со сроком эксплуатации либо самого автомобиля, либо соответствующей станции (поста), срок его службы должен быть не менее 15 лет (если на автомобиле, то не менее 700 тысяч километров пробега.

Разрабатываемый процесс его производства не должен подразумевать высокую трудоемкость, выбранная схема должна быть достаточно технологичной.

Масса-габаритные параметры разрабатываемого устройства должны быть по возможности не большими. Производство разрабатываемого радиоканала приема в будущем может быть налажено без особых трудностей при наличии малогабаритных элементов по технологии поверхностного монтажа.