В процессе выполнения данной дипломной работы были проделаны следующие исследования:
1. проведена технико-экономическая характеристика региона и его транспортного комплекса, как основы, на базе которой мы собираемся строить Информационно-логистический центр, определены планы развития транспортного комплекса региона и предпосылки для создания предприятия;
2. проведён анализ опыта создания информационно-логистических центров в зарубежных странах, выявлено, что при их проектировании специалисты делают акцент на аутсорсинг, а транспортные услуги, к которым относятся перегрузка грузопотоков, складирование грузов распределение и консолидация грузов, доставка грузов потребителям и другие являются лишь побочной деятельностью информационной. В процессе анализа найдены текущие проекты Информационно-логистических центров, которые на данном этапе находятся в разработке. Обнаружена информация о существовании ИЛЦ в России, а конкретно в г. Екатеринбурге, но как показали исследования, они являются таковыми только номинально, и на самом деле занимаются рядовой экспедиторской деятельностью;
3. представлена концепция системы организации работы проектируемого центра, даны его основные характеристики. Планируется создать Калининградский Информационно-логистический центр как транспортно-информационную структуру, выполняющую работу по консолидации грузопотоков и электронному логистическому сопровождению перевозок по международным транспортным коридорам. Таким образом, ИЛЦ будет транспортно-информационным международным логистическим центром. Всё будет определяться возможностью его рентабельной работы в условиях транспортного рынка;
4. предложены проектные решения по внедрению в работу ИЛЦ перспективных технологий: электронного документооборота, наработок западных логистов в области аутсорсинга, использования в работе глобальной сети Интернет. Их использование Центром позволит ему рассчитывать на рентабельность в своей работе и твёрдом позиционировании на рынке информационных и логистических услуг;
5. разработана организационная модель управления ИЛЦ. Планируется создать Центр как закрытое акционерное общество, так как это наиболее подходящая в нашей ситуации структура организации. Обозначены функции отделов и служб Центра, а также определены перспективные задачи в его работе;
6. проведено технико-экономическое обоснование инвестиций в создание ИЛЦ. При его осуществлении использовались прогнозные оценки расходов. Чтобы доказать эффективность вложений и доходность центра в качестве примера приведены логистическая задача и пример узлового варианта транспортировки груза;
7. обозначены объекты управления ИЛЦ, к которым относятся железнодорожный, автомобильный, морской виды транспорта, влияющие на состояние окружающей среды. Внимание также уделено экологическому контролю на транспорте. Указаны основные мероприятия в сфере обеспечения экологической безопасности в работе Центра;
Новизна данной работы заключается в рассмотрении качественного нового понятия экономики транспорта «Информационно-логистический центр», которое до сих пор практически не использовалось в российских перевозках и совсем незнакомо региональному транспортнику. В работе предложено следующее определение этого понятия: «Информационно-логистический центр - это сервисная транспортная структура, выполняющая сбор, обработку и последующую передачу соответствующей информации заинтересованным лицам, для уменьшения транспортных и временных затрат на перевозку. Также он выполняет электронное логистическое сопровождение транзитных грузопотоков при мультимодальных перевозках по международным транспортным коридорам».