А=(15400*14)/(2100*8,4)*100=1222,22 руб
Определяем затраты на капитальный ремонт
Рк=(Бс*a2)/(Тг*W)*100, руб (5.6)
где
a2 – коэффициент отчисления на капитальный ремонт системы.
Принимаем согласно аналогичной системе по впрыску лёгкого топлива, a2=4,7%
Рк=(15400*4,7)/(2100*8,4)*100=410,3 руб
Определяем затраты на текущий ремонт и техническое обслуживание
Рм=(Бс*a3)/(Тг*W)*100; руб (5.7)
где
a3 – коэффициент отчисления на текущий ремонт и техническое обслуживание системы.
Принимаем согласно аналогичной системе впрыска a3=18%.
Рм=(15400*18)/(2100*8,4)*100=1571,4 руб
Определяем затраты на энергоносители по выражению
З=З¢+З¢¢, руб (5.8)
где
З¢ - затраты на электроэнергию; руб
З¢¢ - затраты на смазочные материалы; руб
Затраты на энергоносители составляют сумму затрат на электроэнергию и смазочные материалы и на производство необходимых деталей.
Затраты на электроэнергию определяем по формуле:
З¢=Е*Ц, руб (5.9)
где
Е – электроэнергия, кВт*ч
Потраченная электроэнергия составляет 37 кВТ*ч
Ц – стоимость 1 кВТ*ч; руб
Согласно тарифам Ц=63 коп. за 1 кВт*ч.
З¢=37*0,63=23,31 руб
Затраты на смазочные материалы определяем из выражения:
З¢¢= Ц¢*Мм, руб (5.11)
где
Ц¢ - стоимость смазочных материалов, руб
Mм – количество смазочных материалов, кг
Ц¢ - стоимость минерального масла, применяемого при изготовлении деталей составляет 27 руб/кг
Mм – составляют согласно нормам по справочникам 0,087 кг
З¢¢=27*0,087=2,35 руб
З=23,31+2,35=25,66 руб
Окончательно прямые эксплуатационные затраты на систему окислительного нейтрализатора составляют
Спр= 2775+1222,22+410,3+1571,4+25,66=6004,56 руб.
При применении предлагаемой системы окислительного нейтрализатора на выпуске отработавших газов можно заменить (исходя из аналитического метода исследования), что выбросы оксидов азота сократятся до 63%, чего будет достаточно для выполнения требований по Евро-1, Евро-2, Евро-3. Основывая эту систему есть возможность применения отечественного грузового транспорта для перевозок грузов по странам Евросоюза, этим самым улучшая внешние торговые экономические отношения страны со странами Европы. В основу экологического анализа входит применение двигателей с содержанием токсических веществ в отработавших газах ниже ПДК, то проводя аналитическое исследование можем прогнозировать следующий результат. Выбросы оксидов азота у автомобилей серии КамАЗ составляют 14,7 г/Квт*ч. При применении предлагаемой системы они сократятся на 63% и будут составлять 4,8 г/Квт*ч, что обеспечит прохождение современных норм токсичности согласно европейских требований, даже при введении жёстких требований Евро-3. Диоксид азота является одним из самых вредных газов воздействующих на организм человека и вызывающий заболевание сердечно-сосудистой системы и верхних дыхательных путей. С 1998 года по 2002 год было отмечено Министерством здравоохранения резкое увеличение заболеваний сердечно-сосудистой системы. Врачами было обосновано, что эта вспышка происходит в основном из-за загрязнения окружающей среды. Самым активным загрязнителем окружающей среды является автомобильный транспорт. Первое десятилетия XXI века официально объявлено десятилетием борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Во всех субъектах РФ введены технические и инструментальные контроли для проверки автотранспорта при прохождении годовых технических осмотров. В последние годы введен контроль проведения по выбросу оксидов азота в окружающую среду (чего ранее не проводилось). Сокращение выбросов оксида азота позволит улучшить общее экологическое состояние страны и снизить уровень заболеваний. Огромную экономию денежных средств можно получить при уменьшении затрат на лекарственные препараты и обслуживание больных.
Из рис. 1 видно, что при a < 1,5 резко увеличивается выброс оксида углерода и углеводородов, при a > 1,5 повышается содержание в отработанных газах оксида азота.