Расчет топливного насоса
Рабочее давление топливного насоса Р б.р= 0,3 Мпа , т.к насос способен повышать давление на 0,05 – 0,12 Мпа , то принимаем 3х ступенчатый насос .
Секундный расход топлива :
Uб = Be /(3,6рт); см3/с
(4.6)
где рт = 0,76 г/см3
Uб = 24,5 /(3,6
*
0,76) = 8,9 см3/с
Расчетная производительность насоса : Uб.р = Uб/
h
; см3/с
(4.7) где h =0,82 – коэффициент подачи насоса
Uб.р = 8,9/0,82 = 10,1см3/с
Радиус входного отверстия крыльчатки :
r1= Uб.р/(p*С1)+r02 ; м (4.8)
где С1 = 1 – скорость дизельного топлива на входе в насос , м/с
r0 = 0,005 – радиус ступицы крыльчатки , м.
r1 = 10,1* 10-6 /(p*0,1)+0,0052 = 7,5 * 10-3м
Окружная скорость потока дизельного топлива на выходе из колеса :
U2 = 1+ tg a2* ctg b * Pб /( p +hh) ; м/с (4.9)
где угол a =100; а угол b2=450
hh=0,65- КПД насоса
U2= 1+tg 100*ctg 450 = 0.1*106/(760*0.65) =15.4 м/с
Радиус крыльчатки колеса на выходе
r2 = 30U2/p*n; м (4.11)
где n – частота вращения крыльчатки
r2 = (30 * 15.4)/(p * 6000) = 0.0245 м
Окружная скорость входного потока :
U1 = U2r1/r2 ; м/с (4.12)
U1 = 15,4 * 0,0075 /0,0245 = 4,7м/с
Угол между скоростями С1 и U1 принимается a1 = 900 ; при этом tg b1 = C1/U1 , tg b1 = 0,1/4,7 = 0,0914 , b = 5013|
Ширина лопатки на входе :
в1 = Uб.р / (( 2pr1 – zd1/sinb1) * C1) (4.13)
где z = 4- число лопаток на крыльчатке насоса ,
d1 = 0,001 – толщина лопаток у входа , м.
в1 = (10,1 *10-6)/( 2p * 0,075 – 4,0 * 0,001/sin5013| )
Радиальная скорость потока на выходе из колеса :
С r= (Pб * tg a2)/ (PТ * hh * U2) ; м/с (4.14)
Сr =(0,1 * 106 *tg100)/(760 * 0,65 *15,4)= 2,3 м/с
Ширина лопасти на выходе :
В2 = Uб.р /((2pr2 – zd2/sin b2)* C1 ); м (4.15)
B2 = (10,1*10-6)/(( 2p * 0,0245 –
4 * 0,001 /sin450) * 2,3) = 0,0038м
Мощность потребляемая насосом :
Nб.н= (Uб.р * Рd)/(1000 *h м); кВт (4.16)
N б.н = ((10,1*10-6)*(0,3*10-6))/1000*0,82 = 0,0037 кВт
Расчет форсунки.
Цикловая подача в объемных единицах :
Uц = (ве *Ре *Т *103)/ (120 * n * i * rт); мм3/цикл (4.17)
где
ве – удельный расход топлива при максимальной мощности ;
Ре – максимальная мощность ;
Т – тактность двигателя ;
h - частота вращения коленчатого вала ;