Вал предназначен для передачи вращающего момента от дополнительных педалей сцепления и тормоза к основным.
Валы предназначены для передачи вращающего момента и поддержания деталей на них, в отличие от оси, которая вращающий момент не передаёт. Валы работают на кручение и изгиб, оси только на изгиб.
При проектном расчете вала известны :
- крутящий момент Т или мощность Р ;
- частота вращения n ;
- нагрузка и размеры основных деталей, расположенных на валу (например, зубчатых колёс ,а в данном случае дополнительных педалей). Требуется определить размеры и материал вала.
Валы рассчитывают на прочность, жесткость и колебания. Основной расчетной нагрузкой являются моменты Т и М , вызывающие кручение и изгиб. Влияние сжимающих или растягивающих сил обычно мало и не учитывается. Расчет осей является частным случаем расчета валов при Т = 0.
Для выполнения расчета вала необходимо знать его конструкцию (места приложения нагрузки, расположения опор и т.п) В то же время разработка конструкции вала невозможна без хотя бы приближенной оценки его диаметра. На практике обычно используют следующий порядок проектного расчета вала:
Предварительно оценивают средний диаметр вала из расчета на кручение при пониженных допускаемых напряжениях :
d =3√ (T/ (0,2[ζ]))
Обычно принимают [ζ] = ( 20 … 30 )МПа
Требуемый диаметр вала:
d ≥ 3√(65∙103 / (0,2 ∙ 25)) = 23,513мм
Окончательный диаметр вала будет установлен при расчете шлицевого соединения.
Проектный расчет вала.
d≥23,513мм