ψ = 0,75 – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между шлицами ;
l – длина поверхности контакта шлицев, принимаемая равной длине ступицы;
[σсм] – допускаемое напряжение на смятие материала вала или ступицы, для неподвижного соединения без термической обработки шлицев при изготовлении вала и ступицы из среднеуглеродистых сталей величина
[σсм] = 100 … 110МПа для среднего режима работы , при легком режиме работы значения этих напряжений увеличивают на 25 … 40% ,при тяжелом режиме их необходимо снизить на 35 … 50%.
Возвратные пружины предназначены для возврата педалей в исходное положение после снятия с них нагрузки. При нажатии на дополнительную педаль в обычном режиме необходимо усилие 5 …10кГ ,это складывается из усилия, идущего на перемещение основных педалей тормоза или сцепления и усилия на дополнительное закручивание возвратной пружины. В конце хода дополнительной педали это усилие достигает максимальной величины. При проектировании возвратных пружин принимают , что на дополнительное закручивание пружины расходуется 20 …30% энергии. Для дальнейшего расчета принимаем, что25% от усилия ноги на педаль идет на дополнительное закручивание пружины, обозначим через Fпр эту часть усилия ноги.
Fпр = 0,25F = 0,25 ∙ 19 = 2,5 кГс = 25 Н
Вращающий момент ,который дополнительно закручивает возвратную пружину:
Тпр = Fпр ∙ L = 25 ∙ 0,28 = 7 Н∙м