Шланг противогаза должен быть выведен через люк (лаз) и закреплен с наветренной стороны.
К поясу работающего внутри резервуара должна быть прикреплена прочная веревка, свободный конец которой выведен через люк (лаз) наружу и надежно закреплен. Помощник, находящийся сверху должен наблюдать за работой, держать за веревку, страхуя работающего в резервуаре.
Замену рессор следует производить после из разгрузки и установки специальных подставок под раму автомобиля или прицепа. Проверку совпадения ушка рессоры и серьги производить с помощью бородка или оправки. При разборке и сборке рессор пользоваться специальными приспособлениями (зажимами, струбцинами и т.п.).
Выполнять разборку и сборку агрегатов следует только на специальных стендах, оснащенных устройствами для закрепления.
При разборке двигателя, работавшего на этилированном бензине, все детали после разборки промыть нейтрализующими пожаробезопасными растворами и препаратами.
Влезать под автомобиль и вылезать из-под него следует только со стороны, противоположной проезду. Работая под автомобилем, размещаться между колесами вдоль автомобиля.
Для работы впереди и сзади автомобиля и для перехода через осмотровую канаву необходимо пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву и подъема из нее - специальными лестницами.
Труднодоступные точки смазки необходимо смазывать при помощи наконечников с гибкими шлангами или наконечников с шарнирами.
Производить накачку шин сжатым воздухом следует только в специальном ограждении (клетке), при этом убедиться в том, что запорное кольцо полностью легло в замковый паз диска.
При рубке, чеканке и подобных работах следует надевать защитные очки. Для защиты окружающих людей от отлетающих частиц металла на верстаке должны быть установлены предохранительные сетки или щиты высотой не менее 0,75 м.
При работе на заточном станке необходимо пользоваться защитным экраном или надевать очки. Зазор между абразивным кругом и подручником должен быть не более 3мм, а подручник надежно закреплен.
При работе вблизи крыльчатки вентилятора во избежание несчастного случая необходимо снять с него приводной ремень.
При работе пневматическим инструментом подавать воздух разрешается только после установки инструмента в рабочее положение. Соединять шланги пневматического инструмента и разъединять их разрешается только после отключения подачи воздуха.
При запуске двигателя держать заводную ручку так, чтобы все пальцы рук обхватывали ее с одной стороны.
При обкатке двигателя на стенде не производить ремонт и не касаться вращающихся частей двигателя.
Испытания и опробования тормозов на ходу должны производиться на площадках, размеры которых должны исключать возможности наезда автомобиля на людей и т.д. в случае отказа тормозов. Для испытания и опробования на стенде необходимо принять меры, исключающие самопроизвольное скатывание автомобиля с валиков стенда.
При замене и доливке масел и жидкостей в агрегаты сливные и заливные пробки необходимо отвертывать и завертывать только предназначенным для этой цели инструментом.
При прекращении подачи электроэнергии или перерыве в работе электроинструмент должен быть отсоединен от электросети.
В зоне технического обслуживания и ремонта автомобилей
запрещается;
- мыть агрегаты и тому подобное легковоспламеняющимися жидкостями;
- хранить легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, кислоты, краски, карбид кальция и т.д.;
- заправлять автомобили топливом;
- хранить чистые обтирочные материалы вместе с использованными;
- загромождать проходы между стеллажами и выходы из помещений;
- хранить отработанное масло, порожнюю тару из-под топлива и смазочных материалов.
Использованные обтирочные материалы должны немедленно убираться в металлические ящики, а по окончании рабочего дня удаляться из производственных помещений в специально отведенные места.