Из таблицы 4.4. видно, что несчастные случаи, в основном, по причине нарушения техники безопасности. Из-за нарушения ПДД произошло дорожно-транспортное происшествие, в результате которого 1 водитель погиб.
Определяем показатели травматизма статистическим методом анализа травматизма [13]:
Коэффициент частоты:
(4.1.)
где: N- количество пострадавших с утратой трудоспособности на 1 и более рабочий день;
Р - среднесписочная численность людей, работавших за отчетный период;
1000
- коэффициент, используемый для перевода на 1000 работающих людей.
Коэффициент тяжести:
(4.2.)
где: D - количество дней нетрудоспособности за учетный период.
Показатели потерь рабочего времени:
(4.3.)
Полученные показатели травматизма сводим в таблицу 4.5.
Таблица 4.5.
Показатели травматизма
Показатели |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
2000 |
К, |
9,8 |
13,4 |
14,3 |
17,3 |
7,1 |
Кщ |
17,7 |
11,3 |
9,75 |
15,8 |
19 |
Кц |
173 |
151.5 |
139,8 |
273,2 |
136,2 |
Вывод:
большее значение коэффициента частоты соответствует 1999 году, наибольшее значение коэффициента тяжести соответствует 1996 году, а большее значение коэффициента потерь рабочего времени в 1999 году.
Из-за трудного финансового положения средства по охране труда на предприятие не выделяются.