Участок разборки двигателя ЗМЗ-53 автомобиля ГАЗ-53 относится к первому классу /5/. Для подразделений первого класса производственная программа принимается равной программе всего ремонтного предприятия и выражается в штуках. (W=3000).
На основании данных типовых норм времени на разборку двигателя, приведенных в таблице 1.2, определяем трудоемкость разборки двигателя на перспективу.
Трудоёмкость разборки одного двигателя автомобиля на перспективу определяем по зависимости /5,10/.
(1.5)
где нормативная трудоемкость разборки двигателя ЗМЗ-53, коэффициент, учитывающий конструктивно-технологические особенности коэффициент, учитывающий годовую производственную программу
коэффициент приведения, учитывающий кол-во ремонтируемых агрегатов и моделей, коэффициент, учитывающий рост производительности труда на перспективу.
годовой объем работ на участке определяем по формуле:
(1.6)
где W-оптимальная действительная программа
Распределение работ по вида произведем согласно процентов табл. 1.2 и введем в табл. 1.3.
Таблица 1.3
Распределение трудоемкости разборки двигателя ЗМЗ-53 по видам работ.
№ п/п |
Наименование операций |
% от общей трудоёмкости |
Трудоемкость чел.ч | |
На один двигатель |
На программу | |||
1. |
Установка двигателя на линию разборки |
0,75 |
0,025 |
75 |
2. |
Снятие узлов системы зажигания |
4,5 |
0,151 |
453 |
3. |
Снятие узлов системы смазки |
3,75 |
0,126 |
378 |
4. |
Снятие узлов системы питания |
3,75 |
0,126 |
378 |
5. |
Снятие узлов системы охлаждения |
2,50 |
0,084 |
250 |
6. |
Снятие храповика коленчатого вала и шкива |
1,25 |
0,042 |
126 |
7. |
Снятие крышки распредшестерен |
0,75 |
0,025 |
75 |
8. |
Снятие ГРМ. |
10 |
0,337 |
1011 |
9. |
Снятие Ш П Г |
5 |
0,168 |
504 |
10. |
Снятие картера сцепления и сцепления |
2,5 |
0,084 |
250 |
11. |
Снятие маховика |
1,25 |
0,042 |
126 |
12. |
Снятие крышек коренных подшипников и коленчатого вала |
4,25 |
0,143 |
429 |
13. |
Снятие блока цилиндров с линии разборки |
1,25 |
0,042 |
126 |
14. |
Разборка: блока цилиндров |
13,3 |
0,448 |
1344 |
15. |
Ш П Г |
3,7 |
0,124 |
370 |
16. |
Водяного насоса |
1,6 |
0,055 |
165 |
17. |
Коленвала и распредвала |
3,2 |
0,108 |
324 |
18. |
Оси коромысел |
5,7 |
0,19 |
570 |
19. |
Крышки распределительных шестерен |
1,6 |
0,055 |
165 |
20. |
Головки блока |
8,5 |
0,286 |
858 |
21. |
Сцепления |
6,2 |
0,211 |
630 |
22. |
Масляного насоса |
3,2 |
0,108 |
324 |
23. |
Карбюратора |
8,6 |
0,293 |
879 |
24. |
Бензонасоса |
2,9 |
0,1 |
300 |