Таким образом, в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в России после того, как она стала новым самостоятельным государством и избрала путь перехода к рыночной экономике, вопросы управления в транспортной сфере и занимают одно из ведущих мест. Положительным итогом напряженных практических действий органов власти стало создание негосударственного сектора экономики, проведение широкомасштабной приватизации, придание реформе социальной направленности, расширение самостоятельности, регионов, либерализация внешнеэкономической деятельности, дальнейшее развитие нормативно-правовой базы реформ.
Однако реализовать намеченные планы, к сожалению, не удалось, Положение экономики Российской Федерации остается сложным и противоречивым. При сохранении низкой инвестиционной активности не удалось ускорить структурную перестройку экономики. Неотлаженная система регулирования деятельности государственных предприятий снижала результативность усилий, направленных на стабилизацию объемов производства Низкая степень исполнения федерального бюджета не позволила улучшить финансовое положение страны, увеличены размеры внутреннего и внешнего государственного долга. По-прежнему неудовлетворительной остается финансовая дисциплина хозяйствующих субъектов, что является одной из основных причин кризиса неплатежеспособности. Таким образом, возникает необходимость принятия срочных мер по дальнейшему реформированию и развитию российской экономики, а также жесткого разграничения полномочий между органами государственной власти и органами местного самоуправления, для реализации программ «на месте».