Статьей 11.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил безопасности эксплуатации воздушных судов. Такие правила предусмотрены Воздушным кодексом РФ и другими правовыми нормативными актами. В них содержатся требования к эксплуатации воздушных судов, обеспечивающих безопасность, обязанности командиров, экипажей воздушных судов, авиационных диспетчеров и других лиц. Так, запрещается полет гражданского воздушного судна в случае, если состав летного экипажа меньше минимального установленного состава. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа. Субъектами рассматриваемого административного правонарушения могут быть лица, непосредственно осуществляющие эксплуатацию воздушных судов.
КоАП РФ также предусматривает административную ответственность за действия, угрожающие безопасности движения на водном транспорте (ст. 11.6). Данной нормой охватываются противоправные деяния, совершаемые на морском и речном транспорте. КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил плавания (ст. 11.7). Данным составом охватываются нарушения правил плавания на морском и внутреннем водном транспорте, стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков. Названные правила весьма многообразны, они отражают особенности правил плавания на морских и речных судах, ориентированы на обеспечение соблюдения требований безопасности плавания. Закон предусматривает ответственность специального субъекта данного правонарушения. Им может быть только судоводитель или иное лицо, управляющее судном (за исключением маломерного) на морском или внутреннем водном транспорте. Эти функции, как правило, возлагаются на капитана судна. Так, в соответствии с Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации на капитана возлагаются управление судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, защите морской среды, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу. К иным лицам относятся помощники капитанов, лоцманы и другие лица, по своему статусу и квалификации уполномоченные на управление судном.
В качестве самостоятельного объекта административно-правовой охраны КоАП РФ устанавливает полосы отвода автомобильных дорог (ст. 11.21). В целях охраны полосы отвода автомобильной дороги Земельный кодекс РФ предусматривает предоставление земельных участков для таких полос, особый режим этих участков. На них, в частности, запрещается распашка земли, выемка грунта, строительство жилых и общественных зданий и др. Нарушение указанных правил охраны полосы отвода автомобильной дороги образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.21 КоАП РФ. КоАП РФ закреплена административная ответственность за нарушение землепользователями правил охраны автомобильных дорог или дорожных сооружений (ст. 11.22). Составом данного административного правонарушения охватываются нарушения правил охраны на дорогах федерального значения в пределах населенных пунктов. К дорожным сооружениям относятся дорожные знаки, мосты и объекты дорожной инфраструктуры. С объективной стороны этого административное правонарушение выражается в нарушении землепользователями таких правил, как неисполнение землепользователями обязанностей по устройству, ремонту или регулярной очистке пешеходных дорожек или переходных мостиков в границах закрепленных за ними участков либо обязанностей по содержанию в технически исправном состоянии выездов с закрепленных участков или с подъездных путей на автомобильную дорогу общего пользования. Совершение одного из названных противоправных деяний образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.22 КоАП РФ. Субъектами данного правонарушения могут быть землепользователи участков, прилегающих к полосам отвода автомобильных дорог, в пределах населенных пунктов на дорогах федерального значения. Ими могут быть граждане, должностные лица, юридические лица, за которыми закреплены названные земельные участки. Следует иметь в виду, что Земельный кодекс РФ обязывает органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации уведомлять этих лиц об особом режиме использования упомянутых земельных участков.