Важнейшее место в работе организации занимает научно-техническое сотрудничество. За время существования ОСЖД разработано почти 200 тем по таким актуальным проблемам, как улучшения технического обслуживания подвижного состава, создания новых конструкций пути, устройств СЦБ и связи. Создаются основы системы автоматизированной передачи данных о перевозках между железными дорогами различных стран, внедряются микроЭВМ в работе станций, системы с использованием бортовых ЭВМ на локомотивах и д. р.
Создание 1945 г. Организации Объединенных Наций (ООН), ее экономических подразделений дало новый толчок развитию международных транспортных органов. ООН имеет 5 региональных экономических комиссий: Экономическая комиссия ООН для Европы (ЭКЕ, иногда ее называют ЕЭК); Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО); Экономическая комиссия ООН для Африки (ЭКЭА); Экономическая комиссия ООН для Западной Азии (ЭКЗА); Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК).
В каждой из этих комиссий действуют транспортные организации, важнейшей составной частью которых являются группы по железнодорожному транспорту.
При Экономической комиссии ООН для Европы в 1964 г. был создан Комитет по внутреннему транспорту (КВТ), в который входят 32 страны. Комиссия и КВТ работают в Женеве (Швейцария) в известном Дворце наций, где после первой мировой войны работала Лига Наций. Цель КВТ - содействие развитию внутреннего транспорта европейских стран. Вопросы развития железных дорог рассматриваются в специальной Основной рабочей группе по железнодорожному транспорту. Основная рабочая группа ведет активную работу. На ее ежегодных сессиях обычно присутствуют представители многих европейских стран, представители ряда международных организаций.
Большую работу в области транспорта ведет Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана (ЭСКАТО). Эта организация работает в Таиланде (Бангкок). Учитывая географическое положение района, много внимания уделяется морским сообщениям. Но и развитие железнодорожного транспорта также постоянно рассматривается данной комиссией ООН.
Программа ЭСКАТО предусматривает ряд мер по подготовке кадров, для чего постоянно проводятся семинары руководителей транспорта региона, в том числе и руководителей железных дорог.
В Экономической комиссии ООН для Западной Азии (ЭКЗА) транспортная проблемы рассматриваются специальным отделом транспорта, связи и туризма (Бейрут, Ливан). Основные задачи отдела связаны с разработкой рекомендаций по развитию транспорта, включая железнодорожный, оказанию консультативной помощи правительствам по транспортным вопросам.
В Экономической комиссии ООН для Африки (ЭКА) также действует отдел транспорта, связи и туризма (Аддис - АБеба, Эфиопия). Организация проводила Декаду развития транспорта и связи (1978-1988 гг.). В ее рамках значительное внимание уделялось железнодорожному транспорту. Учитывая недостаточную транспортную сеть в странах Африки, отдел продолжает активную работу по разработке мер развития транспорта в регионе, включая и железнодорожный.
Экономическая комиссия ООН для Латинской Америки и Карибского бассейна (ЭКЛАК) имеет отдел транспорта (Сантьяго, Чили). Отдел выполняет работы по усилению транспортного обеспечения международной торговли, улучшения планирования и совершенствованию технологии работы транспортных организаций в странах региона. В отделе выполнено исследование, направленное на усиление помощи латиноамериканским железным компаниям, упрощение и стандартизацию документации, разработку международных правил движения по железным дорогам. Разрабатывается проект развития железных дорог в Латинской Америке.
Региональные органы ООН занимают активную позицию по развитию транспортных связей на территории стран, входящих в соответствующие регионы. В их деятельности большое внимание уделяется совершенствованию организации железнодорожных перевозок.