Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Строительство причалов из оболочек большого диаметра. Виды. Технология возведения

Сооружения из оболочек боль­шого диаметра (рис. 16.9) состоят из двух основных элементов — оболочки и надстройки. Оболочки устанавлива­ют либо на каменную постель, либо непосредственно на грунт с заглубле­нием подошвы на 1,5 .2,5 м ниже про­ектной отметки дна путем монтажа в заранее подготовленные прорези или погружением с помощью подмыва, огрузки или иными методами. Заглуб­ление исключает возможность выпи­рания грунта, находящегося внутри оболочки, и ее подмыва.

Основным недостатком конст­рукций из оболочек большого диамет­ра является большая масса монтаж­ных элементов, в связи с чем для транспортирования и монтажа соору­жений требуется тяжелое грузоподъ­емное оборудование. Снижение массы сборных элементов может быть до­стигнуто разрезкой оболочек верти­кальными (рис. 16.10, а) или горизон­тальными (рис. 16.10, б) монтажными швами (см. гл., 12), а также путем уст­ройства разгрузочных консолей и раз­грузочных анкерных плит (рис. 16.10, в, г).

Для причальных набережных дополнительно приходится обеспечивать их грунтонепроницаемость в целом, используя различные конструкции перекрытия швов (рис. 16.11). Кроме того, криволинейность лицевой поверхности причальных соору­жений из оболочек большого диаметра вызывает определенные трудности при ус­тройстве отбойных приспособлений (см. гл. 19), особенно в тех случаях, когда при больших колебаниях уровня воды суда швартуются не только к поверхности над­стройки, но и непосредственно к самим оболочкам.

Пример погружения колод­цев-оболочек до проектной отметки. Для этого ис­пользовали отверстия в стенках, через которые произ­водились рыхление и выемка грунтов с помощью многочисленных грейферов. При такой технологии погружения плотность грунта осно­вания внутри оболочки не нарушалась. После уста­новки в проектное положение полость оболочки за­полняли песчаным грунтом, отверстия в стенках со стороны акватории заделывали тощим бетоном и песком.