Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Производственный процесс и ТО тормозного механизма дискового типа автомобиля ВАЗ 2115

2.2. Технологический процесс технического обслуживания и ремонта. Оборудование, инструмент и приспособления, применяемые при техническом обслуживании и ремонте.

ЕО – при ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода и пневмопривода. Утечку жидкости контролируют по уровню жидкости в бачках и наличию подтеков в местах соединений.

Утечку воздуха определяют по снижению давления в манометре на неработающем двигателе на слух.

ТО1 – при первом ТО, кроме работ при ЕО, проверяют: состояние и герметичность трубопроводов тормозной системы, эффективность действия тормозов, свободный и рабочий ход педали тормоза и рычага стояночного тормоза, уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре и при необходимости доливают, состояние механических сочленений педали, рычагов и других деталей привода.

ТО2 – при втором ТО проверяют состояние тормозных механизмов колёс при их полной разборке, заменяют изношенные детали (колодки), собирают и регулируют тормозные механизмы.

Прокачивают гидропривод тормозов, проверяют работу компрессора, регулируют натяжение приводного ремня и привод стояночного тормоза.

СО – сезонное обслуживание совмещают с работами при втором техническом обслуживании и дополнительно производят работы в зависимости от сезона.

№ по порядку

Выполняемая операция

Оборудование, приспособления, инструменты

 

Снятие.

 

1.

Поднять переднюю часть автомобиля.

Домкрат.

2.

Установить её на подставки.

Руками.

3.

Снять колесо.

Ключ на 17.

4.

Отвернуть штуцер трубопровода.

Руками.

5.

Отсоединить от магистрали гибкий шланг.

Руками.

6.

Заглушить отверстия шланга и трубки, чтобы не допустить утечку тормозной жидкости.

Руками.

7.

Вынуть шланг из направляющего кронштейна.

Руками.

8.

Отвернуть два болта, которыми направляющая колодок крепится поворотному кулаку.

Ключ на 14.

9.

Снять направляющую в сборе с суппортом и рабочим цилиндром.

Руками.

 

Разборка.

 

1.

Отсоединить шланг от колёсного цилиндра.

Руками.

2.

Расконтрить и отвернуть болты крепления колёсного цилиндра к направляющим пальцам, придерживая ключом за грани направляющий палец.

Ключ на 14.

3.

Снять направляющую колодок в сборе с пальцами.

Руками.

4.

Снять тормозные колодки.

Руками.

5.

Снять стопорное кольцо и защитный колпачок с цилиндра и поршня.

Руками.

6.

Аккуратно нагнетая струю сжатого воздуха через впускное отверстие для жидкости, вытолкнуть поршень из цилиндра. Чтобы при выталкивании не повредить поршень о поверхность суппорта, установить под поршень деревянную накладку.

Нагнетатель сжатого воздуха.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7