1.2.4.
Количество диагностических воздействий за год по маркам автомобилей
Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО, поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации. На АПТ в соответствии с Положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д1 и Д2.
Диагностирование Д1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулиролвок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения). Число автомобилей, диагностируемых при ТР согласно опытным данным и нормам пректирования ОНТП-АТП-СТО-80 принято равным 10% от программы ТО-1 за год. Диагностирование Д2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объёмов ТР. Д2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР. Число автомобилей, диагностируемых при ТР принято равным 20% от годовой программы ТО-2. Таким образом, количество Д1 (NД-1) и Д2 (NД-2) рассчитывается по формулам:
∑NД-1=1,1·NТО-1+NТО-2, (1.16)
∑NД-2=1,2·NТО-2, (1.17)
где 1,1 и 1,2 –коэффициенты учитывающие число автомобилей диагностируемых при ТР.
Количество диагностических воздействий ∑NД-1, ∑NД-2 равно:
∑NД-1Икарус=1,1·1520+380=2052 ед;
∑NД-1КамАЗ=1,1·1700+425=2295 ед;
∑NД-2Икарус=1,2·380=456 ед;
∑NД-2КамАЗ=1,2·425=510 ед.
1.2.5.
Определение суточной программы по ТО и диагностике
Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО. По видам ТО и диагностике суточная производственная программа рассчитывается по формуле:
Nсутi=Nгодi/Драб, (1.18)
По видам ТО и диагностике Nсутi равна:
NсутТО-2Икарус=380/357=1,06 ед;
NсутТО-2КамАЗ=425/357=1,19 ед.
Результаты вычислений заносим в таблицу 1.2.
Таблица 1.2
Суточная программа по ТО и диагностике
Показатель | Икарус-280 | КамАЗ-5320 | Всего по АТП |
NсутТО-2, ед | 1,06 | 1,19 | 2 |
NсутТО-1, ед | 4,3 | 4,8 | 9 |
NсутД-1, ед | 5,7 | 6,4 | 12 |
NсутД-2, ед | 1,3 | 1,4 | 3 |