на предприятиях по ремонту полнокомгтлектньтх автомобилей и автобусов — участки ремонта рам, ремонта электрооборудования, сборки автомобилей (автобусов), регулировки и испытания автомобилей (автобусов), шиномонтажный, аккумуляторный, при ремонте автобусов — ремонта приборов пневмо- и гидросистем. Если последние предприятия не получают отремонтированные агрегаты по кооперации, то в состав
сборочного цеха включают участки сборки и ремонта двигателей, испытания и доукомплектования двигателей, ремонта приборов питания, сборки и ремонта агрегатов.
Цех ремонта кузовов (кабин и оперения) создается на предприятиях по ремонту полнокомплектньтх автомобилей (автобусов) и включает участки: обойный, окрасочный, деревообрабатывающий, ремонта и сборки платформ (при небольшой программе последние два участка могут быть объединены в один деревообрабатьтвающий участок), а также участок ремонта кабин и оперения (при ремонте грузовых автомобилей) и участки ремонта кузовов, жестяницко-заготовительньтй, арматурный, сборки кузовов (при ремонте автобусов и легковых автомобилей).
Цех восстановления и изготовления деталей имеет участки: слесарно-механический, сварочно-наплавочный, полимерный, гальванический, кузнечный (кузнечно-рессорный), медницкий (медницко-радиаторный), термический (при небольшой программе последние три участка могут быть объединены в тепловой участок).
Вспомогательное производство включает инструментальное хозяйство и отдел главного механика (ОГМ) с участками ремонтномеханическим, электроремонтным (при небольшой программе они объединяются в единый ремонтно-механический участок) и ремонтно-строительным.
1.2 Характеристика проектируемого участка
В медницко – радиаторном учаске проводятся такие виды работ как:
ремонт радиаторов,который включает в себя пайку, замеу неисправных частей, правку;
ремонт масляных радиаторов;
ремонт топливных баков и трубопроводов.
Работы проводимые на участке ручные с применением оборудования.
2 РАСЧЕТНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Годовой объем работ АРП
Если АРП обеспечивает ремонт полнокомплектных автомобилей одного типа, то для упрощения расчетов его производственную программу приводят по трудоемкости к одной модели, принимаемой за основную, с помощью специально разработанных коэффициентов. В качестве основной модели для всех типов подвижного состава принят автомобиль средней грузоподъемности ГАЗ – 3307 [2].
Коэффициент приведения капитального ремонта полнокомплектных автомобилей к основной модели Ка представляет собой отношение трудоемкости капитального ремонта полнокомплектных автомобилей различных моделей к трудоемкости капитального ремонта полнокомплектного автомобиля основной модели.
Исходные данные:
- номенклатура и количество ремонтируемой продукции в год ГАЗ – 3307 3500 ед. в год;
- двухсменная пятидневная рабочая неделя
Расчет годовой производственной программы в приведенных капитальных ремонтах определяется по формуле:
, (1)
где Ni – количество заданных капитальных ремонтов в год по конкретным