Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Методы расчета климатических параметров

Климатическая информация, используемая в расчетах СКВ, регламентируется СНиП. В одной из глав СНиП указаны некоторые параметры (А, Б и В), о которых говорилось выше. Эти параметры являются квантилями высокой обеспеченности, но неодинаковой для разных станций. Различия в обеспеченности связаны с тем, что когда разрабатывалась данная глава СНиП, в справочной климатологической литературе не имелось данных, позволяющих рассчитать квантили заданной обеспеченности. Поэтому были приняты известные в то время климатические характеристики, например, такие, как средняя температура воздуха в 13 ч и т. п. В настоящее время в связи с автоматизацией процесса климатологической обработки расчет квантилей теплообеспеченности и температуры не представляет большого труда. Данные расчеты могут быть проведены, например, по двумерным распределениям температуры воздуха и относительной влажности.

Обсуждение требований к климатическим параметрам со специалистами по проектированию систем вентиляции и кондиционирования и изучение зарубежных справочников по отоплению и кондиционированию воздуха показало, что в качестве исходных климатических параметров для расчета систем вентиляции и кондиционирования, работающих круглосуточно, могут быть приняты квантили обеспеченностью 98,5; 96,5; 94,0 и 92,0 % . При этом квантили целесообразно рассчитывать по годовой совокупности данных. Параметры А и Б действующих СНиП в большей части пунктов близки к 98,5 и 94 % − ным квантилям годовых распределений температуры воздуха и теплосодержания.

Использование именно годовой совокупности данных для расчета квантилей в СНиП, а не совокупности данных полугодового, летнего периодов или наиболее жаркого месяца, как это принято в некоторых странах, для нашей страны является оптимальным.

Дело в том, что период кондиционирования в южных и северных районах нашей страны разный по длительности. На севере он может быть ограничен одним месяцем, в то время как на юге этот период может продолжаться более полугода.

Ориентация на более длительный период кондиционирования позволит получить наиболее объективные данные о времени выхода температуры и теплосодержания за принимаемые допуски.

Для определения квантилей теплосодержания и температуры воздуха в районах, где отсутствуют наблюдения, целесообразно пользоваться косвенным способом. Способ, предлагаемый авторами, основан на аппроксимации распределения теплосодержания и температуры воздуха некоторой аналитической функцией. Если такая функция подобрана, то и параметры могут быть картированы и затем проинтерполированы в любую точку территории.