В результате первой мировой, а затем и гражданской войны, воздушный флот России был почти полностью уничтожен. Поэтому в первые годы Советской власти уделялось большое внимание развитию авиационной промышленности.
Для развития авиастроения было необходимо прежде всего создать новые специализированные цехи и заводы, освоить новое оборудование, создать современную технологию обработки деталей мотора и самолета и решить задачу правильного выбора материала для их изготовления. В решении всех этих вопросов значительная заслуга принадлежит Н. А. Минкевичу.
С конца 1924 г. Н. А. Минкевич работал в качестве главного металлурга и консультанта в ГУВП и Авиатресте. Он руководил выбором новых металлургических баз авиастроения, консультировал металлургические заводы и заводы Авиатреста по вопросам металлургического оборудования, руководил разработкой и усовершенствованием технологических процессов термообработки, литья, ковки и холодной протяжки на авиазаводах. Работая в качестве председателя секции черных металлов Авиаавтостандартной комиссии при ГУМП ВСНХ, а затем, с 1926 г., при Комитете стандартов, Н. А. Минкевич непосредственно участвовал в составлении всех первых технических условий на черные. металлы для авиастроения и руководил дальнейшим их усовершенствованием и согласованием с заводами-поставщиками.
В 1927 г. Н. А. Минкевич разработал план научно-исследовательских и заводских экспериментальных работ по металлургии, обеспечивающих развитие авиастроения.
Анализ вопросов металлургии в авиастроении и программа научно-исследовательских работ были опубликованы Н. А. Минкевичем в 1927 г. В этой работе намечены пути развития авиапроизводства и повышения качества выпускаемых конструкции за счет улучшения металлических полуфабрикатов.
В результате этих работ были найдены новые методы изготовления ряда изделий, которые ранее ввозились из-за границы. К таким изделиям относились ленты расчалок, осевые самолетные трубы из хромоникелевой стали, кобальтовые магниты, хромованадиевая пружинная проволока, спицевая и расчалочная проволока, холоднотянутая самолетная и холоднокатаннаялистовая стали Кроме того, в результате работ, проведенных Н. А. Минкевичем, представилось возможным улучшить методику изготовления коленчатых валов и клапанов авиамоторов и изыскать стали для их изготовления.
Некоторые из этих работ были опубликованы Н. А. Минкевичем в ряде технических журналов.
Дальнейшая деятельность Н. А. Минкевича непрерывно, вплоть до последних дней его жизни, в том числе и в годы Великой Отечественной войны, была неразрывно связана с авиационной промышленностью. Развитие авиации ставило все более и более сложные задачи перед металлургией, металловедением и термической обработкой.
Последователи Н. А. Минкевича, многие из которых являются его учениками, продолжают исследования в области рационализации режимов тепловой обработки деталей авиастроения, разработки новых более совершенных режимов термической обработки и изыскания сплавов, могущих удовлетворить требованиям современной авиации. Многими из этих работ руководил до последних дней своей жизни Н. А. Минкевич.
Плодотворная деятельность Н. А. Минкевича в авиационной промышленности помогла советскому авиастроению, особенно в годы его становления, когда необходимо было решение ряда вопросов, связанных с разработкой новой технологии, переоборудованием металлургических и авиационных заводов, окрепнуть и приступить к массовому выпуску самолетов и моторов.