Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Правовые основы регулирования перевозок туристов воздушным транспортом

4 ноября 2003г. вступила в силу Монреальская конвенция, (за­ключенная под эгидой ICAO в 1999г.), которая отменила лими­ты, установленные Варшавской конвенцией по выплатам постра­давшим в авиакатастрофе и их родственникам. Более того, эта конвенция ввела двухуровневую систему ответственности. На пер­вом уровне, сразу же после наступления страхового случая, авиа­компания (или ее страховщик) должна выплатить около 135 000 $ США каждому пострадавшему — даже если вина перевозчика не доказана. Если же авиакомпания будет признана виновной в про­исшествии, наступит второй уровень ответственности, при кото­ром сумма выплат ущерба вообще не ограничивается. Увеличена также ответственность перевозчика за багаж пассажиров.

К моменту вступления в силу Монреалькую конвенцию под­писало 31 государство (Барбадос, Бахрейн, Белиз, Ботсвана, Македония, Греция, Иордания, Камерун, Канада, Кения, Кипр, Колумбия, Кувейт, Мексика, Намибия, Нигерия, Новая Зелан­дия, Танзания, ОАЭ, Панама, Парагвай, Перу, Португалия, Ру­мыния, Сирия, Словакия, Словения, США, Чешская Республи­ка, Эстония, Япония). Официально Казахстан не присоединился к новому документу, поэтому в нашей стране при реализации меж­дународных авиаперевозок пока действует Варшавская конвенция. Тем не менее, некоторые перевозчики, особенно частные, уже начали увеличивать свои расходные статьи в соответствии с но­выми веяниями международных стандартов. Естественно, что по­зволить себе это в состоянии только стабильные и крупные авиа­компании, которые могут предоставлять большие гарантии и стра­хующие самолеты на суммы 750 млн.—1 млрд. $ США (за такие деньги возмещение может быть более чем достаточным). Осталь­ные компании будут ждать правительственных решений.

Другим важным документом международного воздушного права в области регулярного воздушного сообщения является Чикагская «Конвенция о международной гражданской авиации» 1944г. Чи­кагской конвенцией был заложен ряд принципов осуществления полетов в мировом воздушном пространстве, согласно которым каждое договаривающееся государство предоставляет другим до­говаривающимся государствам следующие права:

- пролетать над его территорией без посадки;

- приземляться с некоммерческими целями (для заправки, сме­ны экипажа, технических целей и др.);

- выгружать пассажиров, почту и груз, взятые на борт на тер­ритории государства, национальную принадлежность которого имеет воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории государства, национальную принадлежность кото­рого имеет воздушное судно;

- брать на борт пассажиров, почту и груз с местом назначения на территории любого другого договаривающегося государства и право выгружать пассажиров, почту и груз, прибывшие с любой такой территории.

Позднее эти принципы были расширены правом осуществлять перевозки пассажиров, почты и грузов между партнером по Со­глашению и третьей стороной в обоих направлениях через свою территорию или по воздушной линии, не проходящей над терри­торией своей страны, а также правом осуществлять перевозки пассажиров и грузов по внутренним линиям другой страны—уча­стницы Соглашения

[13].

Несмотря на то, что принятые Чикагской конвенцией права государств по осуществлению международных полетов на практи­ке ограничиваются некоторыми рамками, они создают необходи­мые условия для осуществления воздушных сообщений между го­сударствами, обеспечивают безопасность полетов, а также спо­собствуют благоприятным отношениям между странами и разви­тию туризма.

Перейти на страницу: 1 2 3 4