На сегодняшний день в сфере оказания транспортных услуг строительным организациям существует недостаток в объемах обслуживания. Подобная ситуация вызвана прежде всего отсутствием в городе достаточно мощной производственной базы, способной организовать содержание и обслуживание необходимого количества подвижного состава. Отсутствие достаточного конкурентного уровня, а также наличие частных транспортных компаний провоцирует неоправданно высокий уровень цен на грузовые перевозки. Таким образом, следует, что существует необходимость создания в городе крупного АТП, специализирующегося на транспортировке строительных и штучных грузов. Наилучшим образом для этих целей подходят автомобили ЗИЛ, КамАЗ и ГАЗ. Основные цели предприятия: 1. Поддержание автомобилей в исправном техническом состоянии. 2. Увеличение роста прибыли за счет увеличения грузооборота. Основные задачи предприятия: 1. Охват новых секторов на рынке автоперевозок. 2. Разработка эффективной рекламы, снижение цены за счет уменьшения производственных издержек. 3. Снижение издержек путем уменьшения накладных расходов АТП. Сокращение эксплуатационных и административных расходов. 4. Снижение издержек за счет уменьшения расходов на сырье, материалы, комплектующие, топливо, энергию и другие ресурсы.
Статистические данные по региону города Тольятти свидетельствуют, что среднее расстояние перевозок грузов находится в пределах 45 – 50 км. Это также подтверждается расположением основных складов и торговых точек. При этом техническая скорость перевозок составляет 25 –35 км/ч, а эксплуатационная скорость находится в пределах допустимого уровня 50 – 60 км/ч.
Wqг – годовой объем перевозок, осуществляемый АТП. , где
qном – номинальная грузоподъемность автомобиля, qномГАЗ = 4,0 т, qномЗИЛ = 6 т, qномКАМАЗ = 8 т gст – коэффициент использования грузоподъемности, gст = 0,85 b - коэффициент ездки, b = 0,5
Vт – техническая скорость, Vт = 30 км/ч
lг – средняя длина ездки с грузом, lг = 25 км
tпр – время на погрузку-разгрузку, tпр = 15 мин
tнаряде – время нахождения в наряде, tнаряде = 8 ч
Dг – число рабочих дней в году, принимаем для грузового АТП 365 дней.
Асп – списочное число автомобиле АТП, предполагается имеющийся парк разделить следующим образом: 50 единиц – автомобили МАЗ, 200 единиц – автомобили КамАЗ, 50 единиц – автомобили ЗИЛ. Данное распределение продиктовано необходимостью перевозки грузов различной партионности и габаритности.
α – коэффициент технической готовности, αГАЗ = 0,89, αКАМАЗ = 0,88 αЗИЛ = 0,88
Подставив в формулу данные по автомобильному парку, и соотнеся с данными по перевозкам, получим: Расчет производим на основании данных Прил. 1.
Наименование показателей | Формула и расчет | Значение | ||
ЗИЛ | КамАЗ | МАЗ | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Годовой пробег автомобиля, км | Z = Дк * LСС | 61000,0 | 61000,0 | 61000,0 |
Автомобиле-дни на предприятии | АДп = Асп * Дкг | 30500,0 | 15250,0 | 15250,0 |
Автомобиле-тонна-дни на АТП: | АМДп = АДп * qм | 183000,0 | 122000,0 | 61000,0 |
Автомобиле-дни работы: | АДэ = АДп * a | 26840,0 | 13420,0 | 13572,5 |
Автомобиле-тонна-дни работы: | АМДэ = АМДп * a | 161040,0 | 107360,0 | 54290,0 |
Общий пробег автомобилей: | Lобщ = АДэ * lсс, км | 5368000,0 | 2684000,0 | 2714500,0 |
Производительный полезный пробег автомобилей: | Lпр = Lобщ * b, км | 2684000,0 | 1342000,0 | 1357250,0 |
Общее количество тонна-километров | Р = Lпр * qм * g | 13688400,0 | 9125600,0 | 4614650,0 |
Затраты топлива на километр пробега | Зт = (Цт * nT * kз) / 100 | 2,79 | 1,80 | 2,25 |
Затраты на смазочные и обтирочные материалы на километр пробега: | Зсм = (Цм * nМ + Цтр * nТР + Цп * nП) / 100 | 0,44 | 0,34 | 0,27 |
Затраты на техническое обслуживание на километр пробега | Зто = (Сто2 – Сто1)/Zто2 + (Сто1 – Сео)/Zто1 + Сео/Zео + Сэр * kп/1000 | 0,53 | 0,51 | 0,55 |
Затраты на амортизацию на километр пробега | За = Цо * (Напв / (Z * 100) + Накр /100000) | 1,95 | 3,69 | 1,59 |
Затраты на восстановление и ремонт шин на один километр пробега |
| 0,17 | 0,22 | 0,17 |
Затраты на зарплату водителей на один километр пробега: | Ззп = 12 * Зт * kд / Z | 1,20 | 1,20 | 1,20 |
Затраты на накладные расходы на один километр пробега | Знр = Нр / Z | 1,97 | 1,97 | 1,97 |
Коэффициент использования пробега | b | 0,50 | 0,50 | 0,50 |
Коэффициент грузоподъемности | g | 0,85 | 0,85 | 0,85 |
Затраты на единицу транспортной работы, руб/тонна*км | Зр = З / (q * g * b) | 3,55 | 2,86 | 4,70 |
Стоимость одного тонна-километра, руб | Ц1 = Цо * (1 + Ур + НДС) | 4,79 | 3,87 | 6,35 |