На основе проведенного анализа состояния транспортной системы РФ, можно сделать вывод о том, что необходимость реструктуризации, отказ от монополии государством, и выделение ремонтных мощностей. Выделение ремонтных предприятий, подразумевает, по планам Министерства транспорта, переход данных предприятий в частные. Вопрос о приобретении данного предприятия, выкуп предприятия в кредит, стоит и на предприятии, осуществляющем транспортно-экспедиционную деятельность – ООО «СибТрансАльянс». Также данная компания инвестирует собственные средства и привлекает кредитные заемные средства для расширения собственного подвижного состава, чтобы обеспечит перевозку продукции на основании договоров, заключенных с предприятиями восточной части СФО.
Стремление предприятия приобрести собственный подвижной состав объясняется потребностью рынка транспортных услуг в бесперебойной поставке продукции на основные рынки сбыта, в частности мировые. Покупка вагоноремонтного завода – это инвестиции, которые помимо обычной выгоды принесут и потенциальную выгоду (предприятие сможет ремонтировать и модернизировать на собственном, дочернем предприятии). Причем эта сфера деятельности очень новая для частных компаний, т.к. РАО «РЖД» только начинает выделение данных предприятий. Такой шаг РЖД объясняется высокими затратами на содержание данных предприятий, но средств на обновление ОФ и поддержания развития сетей у государства не хватает. К тому же эти средства расходуется иногда не рационально, не по назначению.
Создание таких компаний, которые смогли бы консолидировать перевозки продукции предприятий СФО, необходимо. Тем более на фоне реформирования транспортной системы, где планируется снизить уровень доли государства подвижного состава до 60% и основные силы и средства направлены на ремонт и модернизацию дороги, для большей способности пропуска составов и более скоростного прохода составов, и электрификации путей.
Стратегия развития транспортной системы в частности железных дорог предполагает выход России на качественно новый уровень предоставления транспортных услуг, здесь, помимо транспортировки произведенной продукции также и международные транспортные коридоры, транзитные грузы.
Прогнозы развития экономики, внешней торговли и увеличения добычи ресурсов и произведенной продукции к 2010 и 2025 году также подтверждает необходимость отрабатывать транспортную систему (железные дороги), так чтобы к планируемому сроку Россия смогла обеспечить транспортными услугами не только собственные потребности, но и потребности зарубежных стран в транзите по территории РФ.
Выход России на мировой рынок транспортных услуг обеспечит ее конкурентоспособность во внешней торговли и внешнеэкономических связях, позволит тем самым влиять на мировое движение товарного потока и регулировать это движение в своих интересах, в частности принимать непосредственное участие в перевозки грузов.
Географическое расположение России позволяет стать связующим звеном в цепочке торгово-экономических отношениях между двумя частями света, западом и востоком. Причем в программу развития реформирования транспортной системы это направление (восток-запад) включено.
Кроме развития векторов «запад» и «восток» необходимо создать сеть веток, которые будут обеспечивать перевозки с севера на юг внутри страны. Строительство данных веток будет производиться в основном инвесторами и будет закреплено за их собственностью этих веток. Имеются основные направления данных веток, в основном проекты базируются на материально-сырьевой базе, запасов отдельных месторождений.