Экспорт продукции цветной металлургии в стоимостном выражении должен сохраниться на уровне 2000 г. Тогда весь прирост объемов производства пойдет на внутреннее потребление. И хотя общий объем производимой продукции в натуральном выражении вырастет, не следует ожидать значительного роста объема железнодорожных перевозок: перевозки из глубины страны до границ и далее сменяются перевозками между отечественными заводами, с более коротким транспортным плечом. Но при этом растет нагрузка на транссибирскую магистраль – на 2,5-3,0 млн. т грузов в год. Значительно должны вырасти автоперевозки продукции предприятий по обработке цветных металлов, в первую очередь в западных регионах страны, где расположены основные потребители.
В основном на период до 2025 г. откладывается воссоздание свинцово-цинкового комплекса, включающее освоение сибирских месторождений с отказом от импорта руд и концентратов, создание новых металлургических производств по выплавке первичного свинца. Примерные объемы необходимых инвестиций — 285 млн. долл. до 2010 г. и 885 млн. долл. в 2011-2025 гг. До 80% инвестиций в 2011-2025 гг. должны быть освоены в Сибири.
В период до 2025 г. будут продолжаться работы по развитию алюминиевой промышленности: к середине периода очень крупный комплекс может быть создан в Северо-Западном ФО. Здесь же получит развитие добыча алмазов. Быстрое развитие, на модернизированном оборудовании, получит конечная металлопродукция.
В 2011-2025 гг. темпы роста в цветной металлургии снижаются: ожидаемый прирост – 36-37% за 15 лет. Снижается и удельная капиталоемкость – до 1,11 руб./руб. Экспорт остается неизменным в стоимостном исчислении – на уровне 2000 г., но резко изменится структура экспорта. Основную долю в нем должна составлять продукция с высокой добавленной стоимостью. Соответственно в натуральном выражении объем экспорта может уменьшиться, что повлечет за собой и уменьшение дальних железнодорожных перевозок. Объем импорта сырья может несколько вырасти в алюминиевой промышленности при снижении его в свинцово-цинковой и титановой промышленности. За счет роста перевозок мелких партий готовой продукции будет расти нагрузка на автотранспорт.
Лесная промышленность
Прогноз темпов развития подотраслей ЛПК России заложенный в расчетах по комплексу моделей, исходит из гипотезы, что перспективный спрос на российскую лесопродукцию будет благоприятным и долговременным, а объем продаж на внешних рынках будет увеличиваться. При этом экспорт продукции глубокой переработки древесины может существенно превысить продажу необработанной древесины. Данные представлены в таблице 52 в приложении 6.