По данным таблице можно сделать вывод о том, что основные торговые партнеры за 2003 год, также как и за 2002– это Китай, Великобритания, США, Япония и Нидерланды, обеспечивающие 47,3% всего экспорта. При этом все страны относятся к категории дальнего зарубежья. Графическая картина основных рынков сбыта, представлена в Приложении 4.
Таблица 23 «Основные рынки сбыта продукции предприятий СФО, поставляемой на экспорт в 2004 году»
Страна |
Стоимость т. $. |
Уд. вес |
2002/2001 |
(+/-) |
Китай |
3 506 093,3 |
18,4% |
156,1% |
1 260 299,3 |
Великобритания |
1 928 604,2 |
10,1% |
111,0% |
191 422,4 |
США |
1 078 167,3 |
8,0% |
132,8% |
37 422,2 |
Япония |
1 515 824,2 |
7,0% |
186,4% |
374 529,2 |
Нидерланды |
497 044,7 |
5,7% |
103,6% |
42 524,0 |
Казахстан |
976 945,6 |
5,1% |
130,1% |
225 781,6 |
Украина |
1 330 785,1 |
3,7% |
148,3% |
616 843,2 |
Индия |
709 311,0 |
3,0% |
134,7% |
230 877,0 |
Турция |
574 463,1 |
2,7% |
116,9% |
147 854,1 |
Германия |
523 074,4 |
2,6% |
109,4% |
75 450,7 |
Прочие |
6 406 264,9 |
33,6% | ||
Всего |
19 046 577,8 |
100,0% |
По данным таблице можно сделать вывод о том, что основные торговые партнеры за 2004 год, также как и за 2002 и 2003 годы – это Китай, Великобритания, США и Япония, обеспечивающие около 49,1% всего экспорта. При этом все страны относятся к категории дальнего зарубежья. Графическая картина основных рынков сбыта, представлена в Приложении 4.