Перевозки КТГ осуществляются в соответствии с комплексным проектом, охватывающими все аспекты подготовительных, основных и заключительных работ.
Для сложных объектов проектирование ведется в 2 стадии — проект и рабочая документация, для технически несложных — в одну стадию (рабочий проект). Часто этим работам, в основном по заявкам проектно-технологических организаций, выполняющих проектирование промышленных и энергетических объектов, предшествуют исследовательские работы по изысканию оптимальных транспортно-технологических решений и расчетам технико-экономических показателей. Кроме того, к проектированию ряда крупнейших объектов и созданию новых видов крупногабаритного технологического и энергетического оборудования привлекаются транспортники, что позволяет создавать оптимальные условия доставки на строительные площадки КТГ.
Основой комплексного проектирования и осуществления перевозок является:
• исследование эффективности;
• методические положения выбора рациональных схем перевозок;
• оценка тенденций развития транспортных параметров КТГ;
• оценка распределения КТГ по видам транспорта.
Перевозки КТГ осуществляются на основе заявок от предприятий, в которых указывают габаритно-массовые характеристики груза, дислокацию грузоотправителя (или изготовителя) и грузополучателя, прикладывают чертеж груза, указывают его специфику, а также желательные или обязательные сроки его доставки.
Эффективность планирования и управления процессом перевозки КТГ зависит от наличия и достоверности используемых данных, определяющие параметры которых должны быть согласованы между всеми участниками процесса.
На стадии получения и обработки заявки, т.е. подготовки планирования перевозок, необходимо получить на основе соответствующей базы данных информацию об имевшемся опыте работы с подобными грузами.
Разработка проектов перевозки требуется обычно для грузов больших размеров и масс или для особо сложных дорожных условий и перегрузочных работ. Перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов обязательно требуют досконального изучения трассы с целю обеспечения полной безопасности транспортировки.
В зависимости от массы, габаритов грузов, транспортного средства, а также условий перевозки определены категории сложности перевозок (табл. 4)
.
На предварительной стадии после получения заявки на перевозку подрядчик предъявляет заказчику ориентировочные расчеты стоимости проекта и перевозки, сроки выполнения работ, а также примерный перечень возможных работ по креплению груза на транспортном средстве, изменению характеристик дорожных условий и условий погрузочно-разгрузочных работ.
При согласии заказчика с указанными сроками и материальными затратами подрядчик включает заявку в план и передает ее проектно-конструкторским подразделениям для разработки проекта на транспортной схеме региона перевозки.
Таблица 4. Категории сложности перевозок | |||
Условия перевозок |
Категории сложности | ||
несложная | сложная | особо сложная | |
Груз: | |||
Масса, т |
До 60 |
Свыше 60 до 250 |
Свыше 250 |
Габариты, м |
» 2,4 х 4,0 х 10,0 |
» 2,4 х 4 х 10 до 4,0 х 4 х 15 |
» 4 х 4 х 15 |
Транспортное средство |
Серийное |
Специальное или реконструированное серийное |
Новое специальное или реконструированное специальное |
Транспортные пути |
Существуют и не требуют капитальных вложений |
Существуют, но требуют ремонта или реконструкции без переноса сооружения |
Отсутствуют или требуют реконструкции с усилением, переносом или усилением дорожных строений |
Погрузочно- разгрузочные работы |
Не требуются |
Требуются стреловые краны грузоподъемностью от 63 т |
Требуются стреловые краны грузоподъемностью свыше 250 т или такелажные средства |
Причал |
Не требуются |
Требуется площадка из инвентарных железобетонных плит |
Требуются работы по углублению места причаливания. Гидротехнические сооружения |