Технической базой системы перевозок КТГ являются автомобильные прицепы-тяжеловозы единичной грузоподъемностью 900 тонн (максимальная грузоподъемность автопоезда 1,5-1,7 тыс. т), железнодорожные транспортеры грузоподъемностью до 500 т, речные баржи-площадки грузоподъемностью до 1 тыс. т, понтоны смешанного плавания «река-море» грузоподъемностью до 2 тыс. т, трюмные и палубные суда класса «река-море», морские суда типа Ро-Ро, Ро-Флоу и др.
К числу основных новых технологических решений, созданных и внедренных в практику перевозок КТГ, относятся:
• широкое внедрение бескрановых способов выполнения погрузочно-разгрузочных работ, в т.ч. на необорудованном берегу;
• эффективные методы расчета автодорог, позволяющие широко использовать автозимники, грунтовые дороги;
• использование информационно-поисковых системы для изыскания оптимальных маршрутов;
• применение отечественных консольных прицепов-тяжеловозов с минимальной погрузочной высотой и штатными гидроподъемниками;
• широкое использование способов перевозки КТГ по водным магистралям «на плаву», спуск такого оборудования в воду скатыванием и последующая выгрузка выкатыванием;
• снижение степени негабаритности несимметричных грузов за счет использования допускаемых величин смещения центра тяжести;
• инструментальное определение фактических масс КТГ и положения центров тяжести и основанное на этом оптимальное перераспределение нагрузок на транспортеры;
• технология автоперевозок в экстремальных условиях (зимой, в горах, городах и др.);
• использование сезонных изменений уровней рек для выполнения погрузочно-разгрузочных работ;
• использование универсальной оснастки на смешанных перевозках, одновременное использование длинноходовых электрических домкратов и др.
На основе опыта внедрения разработанных технологий в настоящее время созданы способы и средства выполнения транспортных и погрузочно-разгрузочных работ с моногрузами массой 1000, 1300 и более тонн.