Изучив историю транспорта , поняв его роль и значение в Санкт-Петербурге , мы смогли убедится в том, что он проходил поэтапное развитие и с каждым годом появлялись все новые виды транспорта, а старые еще более усовершенствовались. Это было продиктовано изменяющимися потребностями населения. Например: изначально существовали такие виды транспорта, как конные экипажи, а с появлением железных дорого – конка, но с возникновением отдаленных населенных пунктов от центра города появились автобусы дальних маршрутов, электропоезда, паромные переправы, метеоры, а в центре города – трамваи, троллейбусы и метро. Это было обусловлено увеличением численности населения и развитием торгово-экономических отношений, а именно транспорт и сыграл большую роль в удовлетворении потребностей и той и другой сфер.
Несмотря на необходимость и выгодность развития транспорта, отдельные его виды наносят огромный урон экологии, культурно-историческим памятникам, строениям и главное – здоровью населения. К этому можно отнести, например разрушение уличных покрытий трамвайным движением, нарушение нормальной работы механизма разводных мостов, задымление и сильную загазованность атмосферы города, что порождает такое явление как смог, загрязнение акватории Невы, Ладожского озера и Финского залива транспортным топливом, а также осадка зданий в местах прохождения линий метрополитена. Нельзя забывать и о том, что для прокладки новых магистральных путей уничтожается большое количество лесов.
Но веже, все чаще и чаще ученые всего мира и нашего города обращаются к теме перехода к экологическичистым видам транспорта. Все большее применение в работе транспорта получает электричество и безвыхлопной природный газ. Хочется верить, что в будущем с развитием новых видов транспорта, наш город станет красивее, чище и сохранит вокруг себя природные богатства, которые так необходимы для будущих жителей Санкт-Петербурга.