Сегодня транспорт продолжает играть большую роль в жизни каждого петербуржца. Всего, по данным ГИБДД Санкт-Петербурга и Ленинградской области, в городе зарегистрировано 991 тысяча автомобилей, в том числе 737,9 тысяч легковых. У физических лиц зарегистрировано 19,4 тысячи грузовых автомобилей, у юридических лиц – 63,99 тысяч грузовых автомобилей. Перевозки пассажиров осуществляются на 4 линиях метро с 56-ю станциями, в том числе с 6-ю пересадочными узлами; на 58-и трамвайных и 47-и троллейбусных маршрутах; на 395-и автобусных маршрутах, в том числе 198 городских, 159 пригородных и 38 междугородных; на 274-х таксомоторных маршрутах и на 95-и маршрутах автобусов-экспрессов, а также железнодорожным транспортом, протяженность которого в черте города составляет 75 км.
Вступление в силу программы обновления пассажирского транспорта, начавшаяся параллельно с реконструкцией транспортных магистралей и мостов, завершило годовые поставки новых автобусов. За счет городского бюджета было приобретено 300 современных машин. По сравнению с 2001 годом заметно выросли объемы доставок товаров железнодорожного и водного транспорта. В основном это увеличение произошло за счет вывоза российской продукции за рубеж, что благоприятно сказалось на экономике Санкт-Петербурга.
Современный порт является крупнейшим транспортным узлом, где тесно взаимодействуют морской, речной, железнодорожный и автомобильный транспорт. Сейчас в Санкт-Петербурге зарегистрировано 310 предприятий морского транспорта, и существует реальная возможность превратить круизный бизнес в высокодоходный для города. Ведь уже не первый год подряд Петербург удерживает первенство на Балтике по количеству круизных пассажиров, стремящихся посетить самую привлекательную «жемчужину Северной Европы». Доходы мегаполиса от маломерного флота невозможно сопоставить по сравнению с тем, что приносят морские пассажирские суда. Уже в 2001 году в город прибыло круизных пассажиров 163,9 тысячи. Все это дает большой прирост экономике города.