Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Основные тенденции развития транспорта в Тверской области

Дорога – ключевое звено в инфраструктуре любой территории: от сельского поселения до целого региона. Тверская область по протяженности дорожной сети занимает первое место в Центральном федеральном округе и четвертое – в России. Сеть дорог общего пользования в нашем регионе – более 15 тысяч километров. По территории Тверской области проходят две федеральные трассы «Москва – Санкт-Петербург» и «Москва – Рига». То есть фактически дорожное хозяйство в регионе является полноценной отраслью, от ритмичного и четкого функционирования которой зависит комфорт и безопасность сотен тысяч людей, ежедневно проезжающих по территории области. При этом мы последовательно добиваемся того, чтобы этот комплекс повышал свою эффективность и каждый рубль, вложенный в строительство и ремонт дорог, работал на экономику, на развитие.

[1]Во-первых, конечно, необходимо увеличить объёмы финансирования. Для Тверской области, чтобы содержать автодороги в нормативном состоянии, необходимо 6 млрд. рублей. Максимум средств, которые может выделить областной бюджет, – 18-20% от этой суммы, что составляет почти 8% от доходов бюджета области. Это значительно превышает средний показатель по Центральному федеральному округу. Однако, исходя из протяженности сети, на 1 км дороги приходится лишь 20% от нормативного уровня финансирования. Ежегодно мы увеличиваем областные расходы на поддержание дорожной сети, фактически они превышают налоги, образовывавшие ранее дорожный фонд. Полагаю, что для приведения существующей дорожной сети в нормативное состояние, целесообразно установить объемы ежегодного участия федерального бюджета в финансировании дорожного хозяйства в пределах 2% ВВП с распределением средств по регионам согласно единой методике, утвержденной Правительством России. Чтобы обеспечить финансовое наполнение данных мероприятий, необходимо законодательно зафиксировать долю ВВП, идущую на развитие дорожного хозяйства. Сегодня она составляет около 2%.

Во-вторых, есть вопрос совершенствования действующего федерального законодательства в части максимального срока государственного контракта на строительство и содержание автомобильных дорог. Специфика отрасли требует заключения долгосрочных контрактов (5-7лет) на эксплуатацию и содержание дорог со специализированными организациями. Сейчас же, согласно действующему законодательству, госконтракты могут заключаться лишь на один год.кц

Что касается строительства платных дорог, то они должны помочь разгрузить федеральные трассы или их наиболее оживленные участки, которые в отличие от внутрирегиональных дорог могут окупать расходы на строительство и содержание в течение 10-15 лет. С принятием соответствующего законодательства о платных дорогах можно одновременно решить две задачи – повышение общего уровня качества автодорог, а также – ускорение развития дорожной сети путем привлечения дополнительных негосударственных инвестиций.

Что касается такого крупного инвестиционного проекта, как строительство платной трассы «Москва – Санкт-Петербург», то для Тверской области это будет очень хорошим и благоприятным событием. Из 650 километров автобана на наш регион приходится более 250. Новая современная автодорога должна дать серьезный импульс региональной экономике. Предполагается в рамках новой трассы построить северный обход Твери и западный обход Вышнего Волочка, новый мост через Волгу, что повлечет значительное улучшение инфраструктуры региона в целом. К тому же «дублёр» существующей трассы М-10 пройдет в обход населенных пунктов, на новую дорогу уйдёт более 40% транспортного потока с федеральной трассы «Россия», что положительно скажется на экологии ряда исторических городов и сёл.

Перейти на страницу: 1 2