Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Стояночная тормозная система

Стояночная тормозная система грузовых автомобилей имеет только |дин тормозной механизм, устанавливаемый на выходных концах эричного вала коробки передач, ведомого вала раздаточной коробки 1и ведущего вала главной передачи. Применяют преимущественно подочные тормозные механизмы барабанного типа.

Рис. 12. Ручной тормоз автомобиля ЗИЛ-130:

1 — фрикционная накладка; 2 — тормоз­ной барабан; 3 — задняя крышка коробки передач; 4 — уплотнение; 5 —• малая от-тяжная пружина колодок; 6 — чека опор­ного пальца; 7 — опорный палец; 8 — гайки; 9 — винт; 10 — фланец вто­ричного вала коробки

Распространенная конструкция такого типа изображена на рис. 12.

Отлитый из серого чугуна тормозной барабан 2 прикреплен к фланцу вторичного вала коробки передач. Две одинаковые отлитые из алю­миниевого сплава колодки 13 с фрикционными накладками 1 и сталь­ными опорными сухарями 15 притянуты пружинами 5 и 14 к опорному пальцу 7 и разжимающему кулаку 16 и удерживаются болтами 11 (не препятствующими разжиманию колодок) от боковых смещений.

Зазор между барабаном и колодками регулируют изменением длины тяги 21 путем навинчивания на нее или свинчивания вилки 19 или перестановкой пальца 22 в одно из отверстий рычага 18.

Рис. 13. Схема работы тормоз­ной камеры с пружинным акку­мулятором энергии:

а — тормоз выключен; б — рабочее торможение; е — торможение с ис­пользованием аккумулятора; А и В — полости; 1 — рычаг разжима­ющего устройства; 2 н 4 — штоки; 3 — диафрагма; 5 — поршень; 6 — «пружин»; 7 — винт