СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
Снятие. Отсоедините упругий рычаг 10 (см. рис. 3) привода регулятора давления от рычага задней подвески, для чего снимите с пальца 15 стопорное кольцо 14, шайбу 13, а затем серьгу 11. Отсоедините от регулятора давления трубопроводы, не допуская утечки тормозной жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отсоединении трубопроводов обратите внимание на их положение, чтобы при установке присоединить их к тем же гнездам. Перепутывание трубопроводов недопустимо.
Отверните гайки крепления кронштейна регулятора давления к кузову и снимите кронштейн в сборе с регулятором давления и рычагами его привода.
Установка регулятора давления проводится в обратном порядке.
ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА РЕГУЛЯТОРАДАВЛЕНИЯ
Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву. Автомобиль должен стоять на колесах, быть в снаряженном состоянии.
Прожмите заднюю часть автомобиля, прикладывая 2-3 раза усилие в 392-490 Н (40-50 кгс), направленное сверху вниз на задний бампер автомобиля, для установки задней подвески в среднее положение.
Рис.16. Регулировка привода регулятора давления: а) 1 - шаблон; 2 - рычаг приспособления; 3 - ролик; 4 - рычаг привода регулятора давления; 5 - скоба; 6 - груз; б) 1 - штанга
Установите между рычагами задней подвески и кузовом штанги 1 (рис.16 б) для фиксации кузова в данном положении. Предварительную оценку настройки привода регулятора давления можно определить по зазору между нижней частью рычага 5 (см. рис. 3) привода регулятора давления и пружиной 7. Зазор должен быть в пределах 2-2,1 мм. Регулировку привода регулятора давления проводят с помощью приспособления 67.7834.9512, для чего:
— отсоедините серьгу 11 (см. рис. 3) от пальца кронштейна рычага задней подвески и опустите серьгу вниз. Установите на оси кронштейна рычага задней подвески приспособление (см. рис. 16а) для регулировки привода регулятора давления в положение, при котором упор А рычага 2 приспособления упирался в полку соединителя рычагов задней подвески;
— зацепите захват тросика груза 6 за скобу 5, а тросик перекиньте через ролик 3 и, слегка нажав на груз приблизительно с усилием 4,9 Н (0,5 кгс) вниз, опустите груз (масса груза должна быть равна (1,5±0,050) кг);
— убедитесь, что рычаг 4 не задевает за рычаг задней подвески;
— установите на ось кронштейна рычага задней подвески шаблон 1 и проверьте, входит ли в паз шаблона рычаг 4 привода регулятора давления. Это указывает на правильность регулировки привода, при котором расстояние между центром оси кронштейна рычага задней подвески и осью рычага 4 равно (28±0,2) мм, а давление включения регулятора равно 3,0±0,5 МПа (30±5 кгс/см2).
В случае неправильной регулировки привода ослабьте болты 16 и 2 (см. рис. 3) крепления регулятора давления, вставьте в отверстия А и В штифты специального рычага и переместите кронштейн в сторону, при котором рычаг 10 привода регулятора давления входит в паз шаблона. В этом положении затяните болты 16 и 2 крепления регулятора давления и, убедившись в правильности регулировки, соедините серьгу 11 с кронштейном рычага задней подвески.
РАЗБОРКА, ПРОВЕРКА ДЕТАЛЕЙ И СБОРКА
Рис.17. Детали регулятора давления: 1 - защитный колпачок; 2 - стопорное кольцо; 3 - втулка поршня; 4 - уплотнительное кольцо штока поршня; 5 - шайбы; 6 - пружина; 7 - уплотнительное кольцо головки поршня; 8 - поршень; 9 - втулка корпуса; 10 - стопорная шайба; 11 - толкатель; 12 - шайба; 13 - уплотнительные кольца толкателя; 14 - втулка толкателя; 15 - тарелка; 16 - пружина; 17 - прокладка пробки; 18 - пробка; 19 - заглушка; 20 - корпус регулятора давления
Разборка. Отверните болты 16 и 2 (см. рис. 3) крепления регулятора и отсоедините его от кронштейна 9. Выверните пробку 18 (рис. 17), снимите прокладку 17, выньте пружину 16 и опорную тарелку 15. Снимите защитный колпачок 1, нажмите на втулку 3 поршня, сдвинув ее внутрь корпуса. Удерживая втулку поршня в этом положении, снимите стопорное кольцо 2. Придерживайте втулку 3 пока за счет усилия пружины 6 она не выйдет из корпуса, снимите ее.
Выньте поршень 8 с уплотнителями 4 и 7, шайбами 5, пружиной 6. Выньте толкатель 11 с уплотнительными кольцами 13, втулкой 14 и шайбой 12. При необходимости, специальным съемником, выньте из корпуса втулку 9.
Проверка деталей. Промойте детали изопропиловым спиртом или тормозной жидкостью и внимательно осмотрите их. Поверхности деталей не должны иметь повреждений и заметного износа.