Назначение: предназначен для продления срока службы новых и восстановления работоспособности старых свинцово-кислотных аккумуляторов, номинальное напряжение которых составляет 2, 6, 12, 40 и 80В. Для обработки следует выбирать механически неповреждённые аккумуляторы.
Признаки сульфатации: в процессе разрядки быстрое повышение напряжения и температуры электролита, бурное газовыделение при незначительном повышении плотности. При разрядке – быстрое падение напряжения, снижение электрической ёмкости батареи.
Причины сульфатации: длительное хранение аккумулятора без подзараядки, пониженный уровень электролита, повышенная плотность, частые разряды большой силы при длительных запусках двигателя, саморазряд и короткое замыкание пластин.
Способ применения: в каждое гнездо батареи, заполненной электролитом в соответствии с инструкцией ввести по15 мл состава и через 8-20 часов осуществить 2-4 цикла зарядки аккумулятора и его разрядки под нагрузкой.
В гидравлической системе привода тормозов и гидроприводе сцепления используют техническую жидкость «Нева» или <Томь>
Уровень тормозной жидкости в бачках привода тормозов и сцепления устанавливают до нижней кромки заливных горловин. Тормозная жидкость обладает низкой температурой замерзания и небольшой вязкостью, мало изменяющейся при колебаниях температуры в широких пределах (+-50 градусов), высокой температурой кипения и смазывающими качествами. Обычно состоит из смеси маловязкого растворителя (спирт) и вязкого нелетучего вещества (глицерин).
Показатель |
«Нева» (ТУ 6-01-11-63-78) |
<Томь> (ТУ 6-01-12-76-82) | |
Внешний вид |
Прозрачные жидкости, допускается слабая опалесценция, Без осадка. Цвет от светло-жёлтого до тёмно-жёлтого | ||
Кинематическая вязкость при t=-40С, не более |
1500 |
1500 | |
t кипения, не более |
190 |
205 | |
Воздействие на резину, % увеличения Объёма |
2-10 |
2-10 | |