Для предотвращения наклепа зубья соединительной муфты омедняются. На наружной цилиндрической поверхности соединительной муфты нанесены деления для отсчета угла поворота коленчатого вала.
Соединительная муфта с валом и стрелка визира устанавливаются так, чтобы при положении поршня в верхней мертвой точке в первом левом цилиндре дизеля в конце такта сжатия стрелка находилась бы против нулевого деления на шкале соединительной муфты с обозначением ВМТ 1-го лц.
Смазка механизма носка отбора мощности осуществляется от системы смазки дизеля. Масло из внутренней полости седьмой опоры коленчатого вала дизеля поступает в носок отбора мощности через отверстие в алюминиевой заглушке, которой глушится внутренняя полость седьмой опоры.
Выходящая из отверстия струя масла проходит через отверстие втулки 12 внутрь центрального сверления в вале. Центробежный силой масло отбрасывается к стенкам сверления и далее через радиальное отверстие попадает в кольцевую полость, образованную наружной поверхностью шейки вала и внутренней поверхностью расточки во втулке 19, откуда через наклонные сверления втулки масло направляется
на подшипники, смазывает их и стекает в картер носка отбора мощности через отверстие в стакане.
Работа носка отбора мощности осуществляется следующим образом: при включении стартера дизеля его шестерня входит в зацепление с шестерней на фланце вала; стартер развивает полный крутящий момент и начинает вращать коленчатый вал дизеля; после запуска стартер выключают и шестерня выходит из зацепления.
При работе дизеля венец переходника коленчатого вала, находясь в постоянном зацеплении о соединительной муфтой 13, приводит во вращение вал носка 5, который передает вращение фланцу 6, соединенному о валом агрегата, являющегося потребителем мощности.
Осевые усилия со стороны фланца отбора мощности воспринимаются роликоподшипниками и передаются на картер носка отбора мощности. Примечание. В зависимости от исполнения и заказа дизель может поставляться без стартера, с одним стартером или с двумя стартерами.