Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Носок отбора мощности

Для предотвращения наклепа зубья соединительной муфты омедняют­ся. На наружной цилиндрической поверхности соединительной муфты нанесены деления для отсчета угла поворота коленчатого вала.

Соединительная муфта с валом и стрелка визира устанавливаются так, чтобы при положении поршня в верхней мертвой точке в первом левом цилиндре дизеля в конце такта сжатия стрелка находилась бы против нулевого деления на шкале соединительной муфты с обозначе­нием ВМТ 1-го лц.

Смазка механизма носка отбора мощности осуществляется от системы смазки дизеля. Масло из внутренней полости седьмой опоры коленча­того вала дизеля поступает в носок отбора мощности через от­верстие в алюминиевой заглушке, которой глушится внутренняя полость седьмой опоры.

Выходящая из отверстия струя масла проходит через отверстие втулки 12 внутрь центрального сверления в вале. Центробежный силой масло отбрасывается к стенкам сверления и далее через радиальное отверстие попадает в кольцевую полость, образованную наружной по­верхностью шейки вала и внутренней поверхностью расточки во втул­ке 19, откуда через наклонные сверления втулки масло направляется

на подшипники, смазывает их и стекает в картер носка отбора мощ­ности через отверстие в стакане.

Работа носка отбора мощности осуществляется следующим образом: при включении стартера дизеля его шестерня входит в зацепление с шестерней на фланце вала; стартер развивает полный крутящий момент и начинает вращать коленчатый вал дизеля; после запуска стартер выключают и шестерня выходит из зацепления.

При работе дизеля венец переходника коленчатого вала, находясь в постоянном зацеплении о соединительной муфтой 13, приводит во вращение вал носка 5, который передает вращение фланцу 6, соединен­ному о валом агрегата, являющегося потребителем мощности.

Осевые усилия со стороны фланца отбора мощности воспринимаются роликоподшипниками и передаются на картер носка отбора мощности. Примечание. В зависимости от исполнения и заказа ди­зель может поставляться без стартера, с одним стартером или с двумя стартерами.

Перейти на страницу: 1 2