Для расчетов курсового проекта за единицу транспортного средства будем принимать следующие данные:
легковой автомобиль ВАЗ 2107, в котором используется газобаллонное оборудование:
среднесуточный пробег – 125 км;
категория условий эксплуатации – I.
Для расчёта производственной программы необходимо предварительно выбрать нормативные значения пробегов подвижного состава до КР и периодичности ТО-1 и ТО-2, которые установлены положением для определённых, наиболее типичных условий, а именно: I категории условий эксплуатации, базовых моделей автомобилей, умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды.
Нормативный пробег автомобиля малого класса (ВАЗ-2107) составляет:
- до КР – Lнц=150.000 км;
- до ТО-1 – Lн1=5.000 км;
- до ТО-2 – Lн2=20.000км.
Однако для конкретного предприятия указанные выше условия могут отличаться, поэтому, в общем случае, расчетный ресурсный пробег (LР) и периодичности TO-1 (L1) и ТО-2 (L2) определяются с помощью коэффициентов (табл. 1.3).
где К1 - коэффициент, учитывающий категорию условий эксплуатации;
K2 - коэффициент, учитывающий модификацию подвижного состава;
K3 - коэффициент, учитывающий климатический район;
- нормативный ресурсный пробег, км;
- нормативная периодичность соответственно TO-I и ТО-2, км;
Нормативный расчетный пробег до капитального ремонта определяется как нормативный ресурсный пробег
Согласно нормативам периодичности ТО должны быть кратны между собой, а ресурсный пробег кратен периодичности ТО. При корректировке эта кратность может быть нарушена. Поэтому, для дальнейших расчетов, необходимо скорректировать нормативные ресурсный пробег и периодичности между собой и со среднесуточным пробегом. Допускаемое отклонение от нормативов периодичности ТО составляет ±10%.