Важная информация

АВАРИЙНОСТЬ НА ДОРОГАХ РОССИИ

За прошедший год в России произошло 199 431 ДТП, что на 2,1% меньше, по сравнению с предыдущим годом. В них погибло 26 567 (-3,9%) человек, а 250 635 (-1,9%) человек получили ранения различной тяжести.

11845 (-3,9%) ДТП произошли по вине водителей, находившихся за рулем в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. В результате этих ДТП 1 954 (-15,4%) человека погибли, а 17 280 (-4,6%) человек получили ранения.


Нормативные рекомендации по техническому обслуживанию

Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.

Периодичность технического обслуживания и наименование работ применительно для сцепления приведены в таблице 1.

Таблица 1 - Стандартные операции технического обслуживания

№ п/п

Наименование работ

Периодичность, тыс. км

каждые 10

каждые 20

1

Проверить герметичностьгидравлического привода сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений

+

2

Проверить уровень тормозной жидкости

+

3

Проверить наличие посторонних стуков и шумов сцепления

+

4

Проверить свободный ход педали сцепления

+

5

Подтянуть крепление сцеплени, его узлов и деталей

+

При контроле и затяжке креплений использовать рекомендации таблице 2.

Таблица 2 – моменты затяжки резьбовых соединений

Деталь

Резьба

Момент затяжки, Н·м (кгс·м)

минимальный

максимальный

Болт крепления сцепления

М 8

19,1 (1,95)

30,9 (3,15)

Гайка болта педали сцепления

М 12×1,25

12,7 (1,3)

20,6 (2,1)

Гайка крепления главного цилиндра

сцепления

М 8

9,8 (1,0)

15,7 (1,6)

Гидропривод выключения сцепления заполняют тормозной жидкостью в количестве 0,18 литров. Контроль уровня тормозной жидкости в бачке приводапроводят по нижней кромке наливной горловины.