Для предупреждения неисправностей и повышения срока службы автомобиля он подвергается планово-предупредительному техническому обслуживанию, которое включает в себя смазку, проверку и регулировку узлов автомобиля через определенный пробег.
Периодичность технического обслуживания и наименование работ применительно для сцепления приведены в таблице 1.
Таблица 1 - Стандартные операции технического обслуживания
№ п/п |
Наименование работ |
Периодичность, тыс. км | |
каждые 10 |
каждые 20 | ||
1 |
Проверить герметичностьгидравлического привода сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений |
+ | |
2 |
Проверить уровень тормозной жидкости |
+ | |
3 |
Проверить наличие посторонних стуков и шумов сцепления |
+ | |
4 |
Проверить свободный ход педали сцепления |
+ | |
5 |
Подтянуть крепление сцеплени, его узлов и деталей |
+ |
При контроле и затяжке креплений использовать рекомендации таблице 2.
Таблица 2 – моменты затяжки резьбовых соединений
Деталь |
Резьба |
Момент затяжки, Н·м (кгс·м) | |
минимальный |
максимальный | ||
Болт крепления сцепления |
М 8 |
19,1 (1,95) |
30,9 (3,15) |
Гайка болта педали сцепления |
М 12×1,25 |
12,7 (1,3) |
20,6 (2,1) |
Гайка крепления главного цилиндра сцепления |
М 8 |
9,8 (1,0) |
15,7 (1,6) |
Гидропривод выключения сцепления заполняют тормозной жидкостью в количестве 0,18 литров. Контроль уровня тормозной жидкости в бачке приводапроводят по нижней кромке наливной горловины.