Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов.
Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения.
Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему, обусловлены ГОСТ-22895-95г.
Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления.
Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами.
- Устройство тормозной системы
- Вакуумный усилитель
- Регулятор давления
- Главный тормозной цилиндр
- Тормозной механизм переднего колеса
- Тормозной механизм заднего колеса
- Датчик аварийного уровня тормозной жидкости
- Неисправности тормозной системы
- Техническое обслуживание тормозной системы
- Проверка работоспособности вакуумного усилителя
- Регулировка привода тормозов
- Регулировка стояночной тормозной системы
- Проверка работоспособности регулятора давления на автомобиле
- Проверка трубопроводов и соединений
- Ремонт
- Техника безопасности